Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Первый раз в хрустальный класс
Первый раз в хрустальный класс
Первый раз в хрустальный класс
Швейцарская компания Pilatus представила свой первый джет PC-24 и?уже подписала 84 контракта на его поставку Маркетологи швейцарского производителя Pilatus Aircraft для своего первого джета (до этого компания производила только винтовые самолеты) придумали целый набор преимуществ и заодно новый Crystal Class (дословно — «хрустальный класс»), который он предложит вместо традиционного «бизнеса». Есть ли что-то за этими словами, кроме игры на созвучии glass и?class, или это просто амбициозный пиар-ход? Вывести на рынок бизнес-джет и сделать его успешным никому не удавалось уже очень давно. Вспомним турбовинтовой самолет PC-12; возможно, вы помните его по авиатакси «Декстер». Этих неприхотливых однодвигательных машин компания с начала 90-х поставила свыше 1300 штук, причем многие из них — частным владельцам и для VIP-использования. Европейцы от него в?восторге: он может садиться на короткие грунтовые полосы, летает в горах и пустынях, отлично управляется, в багажник легко можно убрать мотоцикл и полететь куда-нибудь «погонять» или взять с собой всю семью на отдых. В России об этом самолете отзываются без пиетета — дескать, маленький, с пропеллером. Другая культура потребления: за штурвалом у нас почти никто не летает, расстояния больше, важен имидж. В силу этого для PC-12 у нас, кроме ниши авиатакси и региональных перево-зок, мало перспектив. К тому же он не из дешевых — стоит примерно 4 млн долларов плюс налоги и пошлины. Сможет ли PC-24 растопить русский лед? Это уже реактивный самолет. Легкий, двухдвигательный. Летит из Москвы до Лондона или Астаны. Салон у него существенно больше, чем у всех одноклассников, однако при высоте от пола до потолка 1,55 м это однозначно «сидячая» машина. Чем же он «хрустальный»? На фоне конкурентов — как раз-таки более просторным салоном, а еще новой авионикой с передовыми системами вроде синтетического видения и главное — универсальностью. Но именно у этого самолета есть все шансы открыть для российских владельцев класс легких джетов, ведь в этой ценовой категории ($9 млн) он действительно предлагает уникальное сочетание плюсов. С одной стороны, это уже, несомненно, серьезная, престижная машина. Реактивная, смотрится элегантно. Нос острый, хвост Т-образный, салон тихий и вместительный?— шестерым пассажирам здесь места точно хватит. Из Москвы покрывает всю Европу и Урал. С другой — это настоящий универсал: садиться может практически где угодно, для взлета и посадки требует совсем немного места. Багажник — два с половиной кубометра. К нему ведет отдельная широкая дверь, но он будет доступен и из салона во время полета. В общем, образец многозадачности. Думаю, в Pilatus не обидятся, если вы будете рассматривать его именно как аналог любимого наземного внедорожника. Они сами называют его SVJ — от super versatile jet, суперуниверсальный джет. Как у любого внедорожника, у PC-24 есть некоторые недостатки: он медленнее одноклассников, не так далеко летит, берет на 100 кг меньше груза при полных баках, чем Embraer Phenom 300. Однако такие оговорки явно не смущают покупателей: на майской выставке EBACE в Женеве компания Pilatus за три дня подписала 84 контракта. Очередь растянулась до 2020 года. И есть подозрение, что даже без всякого «хрустального класса» ситуация была бы точно такой же. Потому что продукт первичен и действительно выглядит очень достойным.


Швейцарцы из компании Pilatus Aircraft придумали не только новый джет PC-24, но и новый класс — «хрустальный».


Европейцы приняли PC-24 на ура: он умеет все то же, что PC-12, только он будет быстрее и удобнее, летать станет дальше и выше.

Поделиться: http://topflight.ru

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;