Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Первый заказчик комом
Первый заказчик комом
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" подаст в суд на армянского перевозчика "Армавиа", если тот не погасит долги перед российской стороной. Уже сейчас ГСС отказалась отдавать владельцу самолет Sukhoi Superjet-100, который находился на плановом ремонте в Жуковском. Финансовые претензии к "Армавиа" имеются и у Внешэкономбанка, и участники конфликта отмечают, что неисполнение обязательств может повлечь задержание других самолетов авиакомпании по прилету в Россию. "Гражданские самолеты Сухого" готовы решать вопрос по невыполнению обязательств авиакомпанией "Армавиа" перед российским авиапроизводителем в судебном порядке, заявил вице-президент ГСС по финансам Евгений Коньков. Авиакомпания не выплатила ГСС примерно $4 млн за первый самолет, кроме того, до сих пор не оплачен плановый ремонт этого лайнера на базе авиапроизводителя в Жуковском. Это заявление последовало после того, как авиаперевозчик заявил в прессе о намерении отказаться от покупки второго самолета российского производства, а также и от эксплуатации первой машины. По заявлениям топ-менеджмента "Армавиа", компанию не устроили летные характеристики и экономическая эффективность самолета. Однако официального отказа от сотрудничества "Армавиа" до сих пор не предоставила. Е.Коньков отметил, что "Гражданские самолеты Сухого" предложили армянскому авиаперевозчику пути выхода из конфликтной ситуации: погашение задолженности за первый самолет, оговоренная контрактом 2010 года покупка второго SSJ-100, либо расторжение договора и выплата неустойки за новое, уже построенное воздушное судно. Однако авиаперевозчик до оговоренной даты 15 августа не предпринял действий ни по одному из сценариев. В итоге ГСС отказались отдавать "Армавиа" находящийся в ремонте в Жуковском самолет. В ГСС надеются на досудебное урегулирование конфликта, однако готовы пойти на крайние меры. Так в компании отмечают, что если позиция "Армавиа" не изменится, то конфликт перейдет в судебную плоскость, причем рассмотрение иска состоится в российском суде, поскольку, по словам Е.Конькова, "договор заключен в российском праве". В ГСС не исключают, что если компания и после суда откажется выполнять свои обязательства, в качестве обеспечительной меры могут быть арестованы принадлежащие перевозчику воздушные суда, прибывающие в Россию. Следует отметить, что "Гражданские самолеты Сухого" не одиноки в своих финансовых претензиях к перевозчику. Сегодня SSJ-100 авиакомпании "Армавиа" заложен в одном из армянских банков и является обеспечением по одному из кредитов компании. Финансовые претензии к армянскому авиаперевозчику есть и у Внешэкономбанка. Как отмечает заместитель председателя ВЭБ Александр Иванов, финансовая структура по соглашению с "Армавиа" занималась разработкой схемы рефинансирования долга и кредитования авиакомпании. Банк был готов выдать компании кредит на $40 млн сроком до восьми лет, так же прорабатывалась схема вывода самолета из-под залога. По словам В.Иванова, для разработки деталей сделки была проделана серьезная работа, вследствие чего банк понес расходы, которые планирует возместить либо в досудебном, либо в судебном порядке. Эксперты рынка не исключают того, что объем обязательств, которые должна будет погасить авиакомпания, станет для нее точкой невозврата и приведет к банкротству "Армавиа". Однако не исключается возможность того, что власти Армении окажут помощь государственному авиаперевозчику, что позволит "Армавиа" удержаться на рынке. А самолеты, от которых отказалась авиакомпания, в Жуковском не задержатся. По словам Е.Конькова, в этих воздушных судах заинтересованы как российские перевозчики "второго эшелона", так и "индийский бизнес-перевозчик, который хочет, реконфигурировав салон, сделать из этих судов самолеты бизнес-авиации и поставить их на внутрииндийские маршруты".

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2012/08/18/239080.html Ник Маркин
  • Росавиация предлагает резко поднять штрафы за нарушение пилотами "правил поведения" в небе - сейчас они не более 300 тысяч рублей. И не советует людям летать на воздушных шарах, не проверив компанию, которая устраивает аттракцион
  • По данным «Известий», пилот частного спортивного самолета опасно подрезал президентский вертолет (служебный литер А). Машины благополучно разошлись в воздухе, а виновник отделался легким испугом и административным штрафом в 2 тыс. рублей

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;