Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Пик солнечной активности в 2013 году способен повлиять на бизнес-авиацию
Пик солнечной активности в 2013 году способен повлиять на бизнес-авиацию
Пик солнечной активности в 2013 году способен повлиять на бизнес-авиацию
Эксперты утверждают, что солнечная активность может достичь своего циклического пика во второй половине 2013 года, в результате чего можно ожидать нарастания количества некоторых происшествий, каким-либо образом связанных с «космической погодой». Такие проявления солнечной активности как геомагнитные бури и колебания излучения могут повлиять на работу некоторых систем аэронавигации, в том числе наземных станций и спутников. «Есть несколько причин, по которым людям и компаниям, связанным с деловой авиацией, следует обратить на это особое внимание, - говорит Роберт Эмильен, эксперт по космической погоде Европейской организации по безопасности воздушного движения (Евроконтроль). – В первую очередь потому, что изменения солнечной активности влияют на космическую погоду, а деловая авиация, как и авиация в целом, становится все более зависимой от спутниковых технологий. Именно спутниковая связь может быть нарушена или повреждена в этих природных обстоятельствах». «Мы бы хотели избежать чрезмерной реакции на эти обстоятельства. Но вынуждены признать, что на пике цикла солнечной активности эта проблема действительно становится актуальной», - утверждает Жарко Сивцев, эксперт по управлению кризисами в Евроконтроле. Циклы солнечной активности составляют, по разным данным, от 11 до 14 лет. «Прогнозирование космической погоды пока находится в зачаточном состоянии, поэтому мы пока не имеем возможности однозначно предупреждать о конкретных ожидаемых событиях, - говорит Роберт Эмильен. – Известно лишь, что в такие периоды вероятность некоторых категорий происшествий значительно возрастает». Воздействие космической погоды на авиацию может проявляться несколькими способами. Это подавление спутниковой и радиосвязи, сбои в работе навигационных систем из-за повышенного уровня радиации, нарушение работы глобальных навигационных спутниковых систем во время ионосферных бурь. «Обычно космическая погода «портится» несколько раз в год, но ее воздействие на наземные компоненты навигационной инфраструктуры остается низким, - говорит Роберт Эмильен. – Но в течение каждого солнечного цикла происходит от одного до пяти более значительных, можно сказать – экстремальных события в этой сфере, и именно они способны оказать негативное воздействие на аэронавигацию». Так например, происшествия в космической погоде называют в качестве наиболее вероятной причины гибели четырех спутников связи в 1989 году. В октябре 2003 года в течение девяти часов наблюдались серьезные сбои в работе WAAS (Wide Area Augmentation System – американская глобальная система распространения дифференциальных поправок). Два года спустя солнечная активность привела к неполадкам в области высокочастотных коммуникаций на всей территории США. При этом эксперты отмечают, что современные средства связи обладают системами безопасности, способными смягчить негативное воздействие среды, а также предупредить пользователя о возможных сбоях в работе коммуникаций. GNSS-приемники ведут мониторинг качества связи в режиме реального времени и оповещают пилота о возможности прекращения выполнения определенных операций. «Пилотам деловой авиации следует позаботиться об установке дублирующих, резервных систем на случай отключения GNSS», - говорит представитель Евроконтроля. Роберт Эмильен также уточнил, что в настоящее время на стадии разработки находится ряд новых систем альтернативного позиционирования. Действующих на иных принципах связи по сравнению с GNSS, но говорить о них пока можно только в долгосрочной перспективе. Поэтому пока дублирующие системы навигации предполагают использование традиционных аэронавигационных средств, таких как VOR, DME и ILS. Есть и другие варианты – инерциальные навигационные системы или системы радиолокационного наведения. Особенно уязвимыми для космических бурь являются самолеты, выполняющие рейсы в приполярных регионах планеты; здесь возможный ущерб аппаратуре связи может быть максимальным. NBAA рекомендует пользоваться сервисами по отслеживанию космической погоды, предоставляемыми Национальным управлением океанических и атмосферных исследований – NOAA. *** 20 марта 2013 года Евроконтроль проводит в Кельне (Германия) международную конференцию, посвященную проблемам космической погоды и солнечной активности, куда приглашаются все специалисты в области авиационной навигации, заинтересованные в дополнительной информации по данному вопросу.

Поделиться: JETS.RU по материалам NBAA.org

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;