Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Пилоты скоро станут не нужны?
Пилоты скоро станут не нужны?
Пилоты скоро станут не нужны?
Профессиональные эксперты в области авиации в своих многочисленных статьях утверждают, что в авиационной промышленности практически не наблюдается никакого прогресса за последние 30 и даже более лет. Можно ли однозначно согласиться с этими заявлениями? С одной стороны – действительно, конструкции корпуса воздушного судна или его двигателей не демонстрируют каких-либо значительных улучшений. Разве что за исключением удивительного Boeing 787, созданного из композитных материалов. Но с другой стороны, если мы попытаемся отследить те процессы, которые были реализованы за эти десятилетия в области бортовой авиационной электроники, то можно смело утверждать – здесь произошла настоящая революция. За эти три десятилетия оборудование кабины пилотов эволюционировало от разрозненного набора шкал, датчиков и приборов с десятками экранов и циферблатов до полностью интегрированных между собой и со всем авиационным оборудованием, многофункциональных панелей управления. Сегодня с нажатием одной-двух кнопок пилот получает самую детальную информацию об особенностях аэропорта в точке прибытия, метеорологических условиях на маршруте, рельефе местности, географических препятствиях, встречных самолетах – и множестве дополнительных сведений! На самом деле, как бы печально это для кого-нибудь ни прозвучало, в современных условиях общедоступного использования GPS-навигации и нового поколения автоматизированных систем управления полетом, ручное пилотирование постепенно переходит в разряд забытого искусства. «К чему приведет нас эта автоматизация полета?» - спросите вы. В первую очередь, к тому, что летать становится все более безопасно и просто. Ну а если задуматься о более широкой перспективе, мы обнаружим, что практически вплотную приблизились к воплощению мечты любого писателя-фантаста и одновременно главному кошмару любого летчика: присутствие пилота в кабине самолета станет необязательным. Не спешите пугаться. Беспилотные полеты уже давно стали реальностью нашей жизни. Так например, конструкторы, работающие по заказу американской армии, уже имеют опыт многих сотен тысяч часов полета беспилотных авиационных систем, как автономного, так и дистанционного управления. Причем некоторые из испытываемых ими летательных аппаратов нового поколения по размерам не уступают среднему пассажирскому самолету. Да, пока все эти летательные аппараты объединяет то, что на них не было ни одного живого пассажира. Но мы не можем не видеть, что приближается время, когда и в кабине стандартного пассажирского авиалайнера будет находиться лишь один (и то – в лучшем случае) член экипажа. И это станет лучшим способом решить проблему кадрового голода, связанного с дефицитом профессиональных пилотов. Вспомните, ведь еще совсем недавно в кабине каждого самолета гражданской авиации, выполняющего регулярные рейсы, обязательно находился капитан, первый помощник и бортинженер. А на особо продолжительных, например межконтинентальных рейсах, в команду входил еще и штурман. Сегодня же с этой работой легко справляется экипаж из двух пилотов и обладающая тройным резервом надежности компьютерная система. А беспилотные системы выполняют все необходимые летные операции вообще без экипажа. Еще в 2010 году состоялось успешное тестирование системы авионики от производителя Rockwell Collins: прошла демонстрация автономной посадки однодвигательного самолета Beechcraft Bonanza. В ходе полета пилот выполнил взлет и набор высоты. Необходимой для дальнейшего крейсерского полета. После чего управление самолетом было передано бортовому компьютеру. В автоматическом режиме самолет пролетел весь намеченный маршрут и без помощи человека совершил успешную посадку в аэропорту «Mid-Continent» города Уичита. Это стало одним маленьким шагом к будущей автоматизации полетов. Но теперь объявлен и большой «скачок» в этом направлении: совсем недавно было объявлено о начале тестовых автоматизированных полетов с использованием 19-местного пассажирского ближнемагистрального самолета Jetstream 31. Испытания пройдут в Великобритании; ответственность за их проведение взяла на себя ASTRAEA Group (Autonomous Systems Technology Related Airborne Evaluation and Assessment). Первые полеты, в целях обеспечения безопасности, пройдут в присутствии в кабине двух пилотов, готовых при необходимости взять на себя управление самолетом. Однако главным объектом тестирования станет работа бортовых электронных систем под контролем наземного «пилота-наблюдателя». *** Скорее всего, в обозримом будущем государственные и международные авиационные ведомства не решатся позволить выполнение полетов пассажирских авиалайнеров экипажами менее чем из двух пилотов. Тем не менее, приятно осознавать, что в случае, если человеческий экипаж по какой-то причине окажется недееспособным, бортовая электроника окажется способной помочь самолету благополучно приземлиться в автоматическом режиме.

Поделиться: JETS.RU по материалам Forbes
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Несмотря на существующие в европейской экономике проблемы, рынок деловой авиации продолжает расти. В настоящий момент в регионе эксплуатируется около 3500 бизнес-джетов, большинство из них принадлежит владельцам и операторам из Западной Европы
  • На чем будем летать завтра? Почему российские самолеты-"иномарки" прописываются на Бермудах? Как учат летать авиалайнеры? Откуда берется авиационный контрафакт? Лорреспондент "РГ" беседует с генеральным директором ГосНИИ гражданской авиации Василием Шапкиным

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;