Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Письмо редактора. Февраль 2008
Письмо редактора. Февраль 2008

Время хороших новостей

Едва успели опубликовать текст моего январского письма, как на нас обрушился целый ворох новостей. И надо сказать, новостей хороших.

Корпорация Bombardier объявила о сотрудничестве с Grob Aerospace в работе над созданием нового флагмана семейства Learjet – Learjet 85. Само название модели выглядит многообещающим и позволяет надеяться на расширение линейки «лирджетов» моделями с индексами 65, 70, 75 и 80… Хотя фантазировать на эту тему еще рано. Далее, Cessna приняла стратегическое решение о выходе на новый сегмент рынка бизнес-джетов, представив наследника проекта LCC – бизнес-джет большого класса Citation Columbus.

Dassault и Embraer также заявляли ранее о работе над принципиально новыми моделями – таким образом, в «параде новинок» отметились к настоящему времени все ведущие производители. За единственным исключением. Gulfstream Aerospace по прежнему хранит молчание. Однако на фоне происходящих событий такая сдержанность выглядит довольно многозначительной. Производитель «небесных роллс-ройсов» в последнее время увлекается исследованием сверхзвуковых технологий, и это может служить основанием для надежд, что новая модель компании будет отличаться неординарными скоростными характеристиками. Но пока это всего лишь догадки.

За подобной активностью производителей, после спада в отрасли в 2001—2004 гг. очень осторожно относившихся к инвестициям в разработку новых моделей, конечно же, стоят веские причины. Очевидно, финансовые показатели прошедшего года и усиливающиеся тенденции к дальнейшему росту рынка, наконец, убедили акционеров компаний в обоснованности расходов на конструкторские работы и производство новых самолетов. А итоги прошедшего года впечатляют. Преодолен рубеж в 1 тыс. поставленных за год бизнес-джетов – в отчете GAMA говорится о 1138 машинах. Не стоит забывать и о том, что мощности всех производителей обеспечены работой в среднем на 2 года вперед. По оценкам GAMA, спрос в прошлом году превысил предложение почти в 2 раза. Такие успехи вполне могут убедить и самых осторожных.

Все это значит, что мы увидим-таки новые, разработанные «с чистого листа» бизнес-джеты где-нибудь около 2014 года. Примерно на это время аналитики компании Honeywell прогнозируют начало нового подъема отрасли. И это вполне вероятно – новые модели и новые технологии, как уже неоднократно подтверждалось в истории, дают дополнительный импульс развитию рынка.

Хорошие времена приносят хорошие новости. Но, если дело пойдет так и дальше, впереди нас ждет только лучшее.

Искренне Ваш, пока Gulfstream не начнет работу над VLJ,

Алексей Королев


Поделиться:
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • <p>Авиакомпания «РусДжет» была создана в 2006 году, за это время она показала себя серьезным и активным участником рынка российской деловой авиации. Михаил Титов, Генеральный директор «РусДжет», в специальном интервью для журнала «TopFlight» рассказал о развитии и перспективах компании.</p>

  • Он выступает против сложных инструкций и законов. Свод простых правил, по его мнению – все, что нужно для полноценного развития частной авиации в России. Глава компаний Jet-2000 Business Jets и Streamline OPS Леонид Кошелев призывает госчиновников не изобретать велосипед

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;