Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Письмо редактора. Сентябрь 2008
Письмо редактора. Сентябрь 2008

Турбовинтовая экспансия

Отшумело центральное событие года в российской бизнес-авиации – выставка Jet Expo 2008, которую также в определенной степени можно назвать индикатором развития отечественного рынка. Не все выводы, которые следует сделать из этого события, лежат на поверхности. Но некоторые изменения особенно заметны.

Например, увеличившееся присутствие производителей турбовинтовых самолетов. На статической экспозиции во Внуково-3 в эти сентябрьские дни было представлено четыре модели этого класса – однодвигательные Pilatus PC-12, TBM 700 и двухдвигательные Piaggio P.180 Avanti II и King Air 350. На предыдущих же выставках можно было полюбоваться разве что одним King Air.

Однако такой напор турбовинтовых самолетов на отечественный рынок не стал совсем уж сюрпризом. Производители давно уже присматривались к его возможностям. Масштабная компания по продвижению однодвигательных моделей серии Cessna Caravan длится уже почти год, начиная с того времени, как официальным дилером всей винтовой линейки американского производителя стала Jet Transfer. Также несколько лет в России присутствует и Pilatus PC-12, представленный на местном рынке компанией Air Alpha. Во время выставки, кстати, было объявлено о подписании этой компанией, также являющейся дилером самолетов линейки Piper, договора на поставку российскому клиенту из Краснодара двух машин – турбовинтового Piper Meridian и сверхлегкого реактивного PiperJet. А это событие можно уже расценивать как доказательство того, что не только производители проявляют интерес к потенциалу нашего рынка, но в стране существует и реальный спрос на подобную технику.

О своем приходе в Россию в ходе выставки объявил и французский авиастроитель EADS Socata, назначивший своим представителем по продажам TBM 850 в нашей стране, а также на Украине и в Казахстане московскую компанию Infinity Aviation.

Всем этим событиям следует только порадоваться. Российский рынок деловой и служебной авиации по-прежнему растет, и есть вероятность, что этот рост, наконец, перекинется и на нижний ценовой сегмент деловых самолетов, включающий и винтовые машины. И не в последнюю очередь на это может повлиять потребность регионов в небольших экономичных, неприхотливых, пригодных к эксплуатации даже на грунтовых взлетно-посадочных полосах самолетах. Этим задачам вполне отвечает именно класс турбовинтовых машин. Пожелаем же им удачи.

Искренне Ваш, пока «турбовинт» не победит турбовентилятор, Алексей Королев


Поделиться:
  • Cвыше 6 тысяч вертолетов модели Bell 206 JetRanger и ее модификаций летают по всему миру. Образцовая статистика безопасности «реактивного рейнджера» заслуживает внимания
  • Он-лайн системы сделали процесс заказа и покупки  простым и удобным. Как же обстоит дело в сфере бизнес-авиации? Мы решили разобраться в хитросплетениях всемирной паутины

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;