Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Письмо редактора. Январь 2008
Письмо редактора. Январь 2008

В оправдание «неоправданной»

Перелистывая недавно один из американских журналов о бизнес-авиации, я натолкнулся на любопытную статью. Речь в ней шла об Уоррене Баффете – знаменитом американском финансисте, занимающем вторую строчку рейтинга богатейших людей США. Известный своим прагматизмом и скромностью в быту, миллиардер достаточно поздно прибег к услугам деловой авиации, приобретя для своей компании Berkshire Hathaway корпоративный самолет. Gulfstream IV получил от «Оракула из Омахи» шутливое прозвище «Неоправданный», якобы за то, что оправдать его приобретение в глазах акционеров компании было практически невозможно.

Прошло несколько лет, и Баффет купил новый самолет, который был теперь награжден названием «Незаменимый» – его главный пассажир на собственном опыте убедился в несомненных преимуществах и выгодах бизнес-авиации. И «Неоправданный» был оправдан. Корпоративный самолет получил в глазах великого прагматика статус необходимого инструмента, значительно повышающего эффективность и продуктивность бизнеса.

Не служит ли эта история своеобразной иллюстрацией эволюции бизнес-авиации и ее места в мировом деловом сообществе? Думается, что вполне. В условиях стремительной глобализации и интеграции бизнеса деловая авиация все более перестает быть роскошным элементом жизненного стиля немногих избранных, и становится реально незаменимым инструментом предпринимателей и представителей высшего звена корпоративного руководства.

Проявление этой тенденции все четче прослеживается и в России. Переломной в этом смысле стала середина 2000-х. Итоги завершившегося 2007 года только подводятся, но то, что он установил новые рекорды как по всему миру, так и в России, не вызывает сомнений ни у кого. Единственным, но серьезным поводом для сожаления остается тот факт, что налицо рост количественный, качество же пока заметно отстает. Нужно совершенствовать законодательство в области деловой авиации и АОН. Первые шаги в этом направлении уже сделаны, правда они, как водится, вызвали больше вопросов, чем сколь-нибудь серьезно послужили на пользу делу. Нужно растить профессиональные кадры – и на это тоже требуется время. Но главное – начало.

Ведь бизнес-авиация – это не только покупаемые за границей бизнес-джеты, которые можно обложить высокими ввозными пошлинами, чтобы оградить родной авиапром от конкурентов, ответить что-либо которым он все равно не может и пока не собирается. А это еще и растущая и развивающаяся инфраструктура – новые рабочие места (причем требуются квалифицированные специалисты – пилоты и кабинный экипаж, управленцы, инженеры и техники, работники аэродромных служб и т.п.). Уведомительная система полетов и частное владение воздушным судном – это не угроза порядку в воздушном пространстве страны, а «зеленый свет» авиации общего назначения, более полное использование ее ресурсов и возможностей, стимул развития малых и региональных аэродромов, в итоге – улучшение транспортной инфраструктуры в регионах, да и многое другое, всего и не перечислишь

.

И, конечно, от наступившего 2008 года мы ждем изменений в этой сфере. Пусть он принесет нам немало и других новостей – о проекте бизнес-джета с большим салоном (LСC) компании Cessna, о столь ожидаемом G600 от Gulfstream, завершения этапов сертификации сверхлегких Embraer Phenom 100, Adam A700, SPn и первого полета CJ4 и многих других важных событий. Но больше нам хочется видеть качественные изменения именно в российской бизнес-авиации. Возможно, всем нам стоит задуматься о ней как о реальном инструменте и оценить ее пользу и эффективность в комплексе и перспективе.

Искренне Ваш,

Пока «неоправданная» окончательно не станет «незаменимой», Алексей Королев


Поделиться: http://jets.ru

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;