Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Плавающие аэропорты
Плавающие аэропорты
Согласно действующим международным правилам ETOPS, маршруты любых двухмоторных самолетов должны прокладываться с учетом расстояния до ближайшего аэропорта из любой точки полета. То есть, в случае отказа одного из двигателей, у самолета должна быть возможность за 60 минут (с недавнего времени – 120 минут) добраться до посадочной площадки, чтобы совершить аварийную посадку. Из-за этого требования значительной части современных бизнес-джетов, которые имеют два двигателя, недоступны межконтинентальные перелеты над обширными водными пространствами – хотя максимальная дальность полета многих из них достаточна для таких перелетов. Инженер компании Oxford Global Resources, работавший на различных должностях в Boeing и Gulfstream Aerospace, Терри Дринкард предлагает решить эту проблему путем создания в определенных точках мирового океана «плавающих аэропортов» - масштабных сооружений, готовых не только принимать самолеты для аварийных посадок, но и стать многофункциональными, коммерчески выгодными объектами. *** Нехватка подходящих мест для приземления заставляет операторов деловой авиации прокладывать маршруты не по прямой линии, кратчайшим путем соединяющей две точки на карте, а значительно удлинять перелет, заставляя самолет держаться вблизи береговой линии. И операторы чартерных авиакомпаний, и владельцы частных самолетов знают, насколько дорогостоящими становятся такие «кружные» перелеты. Если же сложить подобные затраты в мировом масштабе, ситуация станет совсем уж мрачной. Но главный недостаток сложившейся ситуации состоит даже не в денежных затратах. Самая большая ценность деловой авиации – это скорость. Причем не техническая скорость, с которой способен перемещаться самолет, а то количество времени, которое приходится затратить пассажиру на перемещение из одного пункта в другой. Прямые маршруты очевидно необходимы для того, чтобы сократить для пользователей деловой авиации время нахождения в воздухе. Размещение аварийных взлетно-посадочных полос в стратегических пунктах посреди океана выглядит в этих обстоятельствах самым очевидным решением. Они могли бы стать подходящим местом приземления и в случае технических неполадок, и при необходимости оказания скорой медицинской помощи, и в других экстренных ситуациях. Насколько сложно создание таких океанических платформ? Какую техническую инфраструктуру необходимо задействовать для того, чтобы сделать их действительно функциональными? Очевидно, что помимо собственно взлетно-посадочной полосы плавучий аэропорт нуждается в мощном маяке: это должны быть и визуальные световые сигналы, и радиоэлектронное оборудование. Поэтому каждому такому аэропорту будет необходима собственная электростанция. Также необходимым представляется дежурство на этой океанической платформе пожарной бригады, команды спасателей, ремонтной бригады, небольшой больницы. И еще – наличие достаточных ресурсов для того, чтобы обеспечить питание и пребывание в течение нескольких дней некоторого количества людей, от одного-двух десятков, если платформа будет рассчитана на обслуживание только бизнес-джетов и других небольших воздушных судов – и до нескольких сотен, если будет принято решение использовать океанические аэропорты и для крупных пассажирских лайнеров. Необходимо также предусмотреть некоторое пространство для ремонтных и заправочных доков, площадку для парковки самолетов. К такому аэропорту также должны быть приписаны собственные воздушные и водные суда: пожарные, поисково-спасательные, эвакуационные.


Сколько это может стоить? Сравним с сопоставимым по масштабу объектом. Так, в американском городе Сиэтле, штат Вашингтон, существует понтонный мост, длиной больше мили. На самом деле, это даже два моста, по одному из которых движение идет на восток, по другому – на запад. Строительство каждого из этих мостов обошлось примерно в 100 миллионов долларов. Значит, если бы протяженность их составила две мили, это инженерное сооружение могло бы стоить около 400 миллионов. Добавим затраты на всю инфраструктуру: в итоге один такой аэропорт обошелся бы в 500 миллионов долларов. Предположим, что для полного покрытия океанических просторов по всем значимым авианаправлениям нам потребуется 20 таких объектов. Общая стоимость затрат на их строительство составит 10 миллиардов долларов. Сумма впечатляющая, но давайте сравним: она приблизительно равна стоимости пяти военных стратегических бомбардировщиков. Разве это много для создания столь глобальной, всеохватывающей системы? Может показаться, что для создания настолько крупных плавучих платформ (или чуть меньшего масштаба, если они будут рассчитаны только на обслуживание бизнес-джетов) потребуются какие-то принципиально новые дорогостоящие технологии и проектные работы. На самом же деле такие технологии давно используются: многие страны создают и эксплуатируют океанические платформы нефтедобычи, размеры которых немногим отличаются от необходимых нам, а сроки службы определяются в 50-100 лет. Какова экономическая ценность аварийной авиаплощадки посреди океана? Главным фактором экономии станет то, что совершать межконтинентальные перелеты смогут небольшие двухдвигательные самолеты, которые гораздо экономичнее в эксплуатации и ниже по стоимости, чем машины с 3-4 двигателями. Кроме того, создание инфраструктуры в долгосрочном планировании всегда выгоднее, чем необходимость подстраивать под существующие обстоятельства сами самолеты. И в дополнение к сказанному: есть возможности сделать плавучие аэропорты еще более выгодными и полезными. В каких сферах? Деловая авиация Проектируемые как площадки только для экстренных аварийных посадок, такие плавучие аэропорты могут стать и постоянно функционирующими, полноценными аэропортами бизнес-авиации. Где самолеты могут получить дозаправку или ремонт, а пассажирам будет предоставлен отель, ресторан, комфортабельный зал ожидания… словом, все те услуги, которые предоставляет VIP-клиентам обычный FBO. Если таких платформ будет создано достаточно большое количество, то «перепрыгивая» от одного плавучего аэропорта к другому, летать через океаны смогут даже самые маленькие частные самолеты. А это уже открывает перспективы для массовых путешествий через Атлантический и Тихий океаны, благодаря которым создание такой системы окупится в несколько раз быстрее. *** Заказать самолет деловой авации можно на портале Jets.ru. Морское сообщение Уже в самом начальном замысле плавучих аэропортов предусматривается, что они станут своего рода стыковочными узлами для воздушного и водного транспорта (хотя бы при необходимости спасательных или эвакуационных работ). Так почему бы не развить эту идею? Пассажирам океанических судов такие искусственные острова могли бы дать возможность ненадолго отдохнуть от морского путешествия, получить медицинскую или какую-то иную помощь, кораблям – мелкий ремонт и дозаправку. Большие перспективы это открывает и для торговых судов. Научные и инженерные исследования Команды океанических научно-исследовательских судов, несомненно, оценили бы наличие близлежащего аэропорта, возможность замены и обновления сотрудников, техническую поддержку. Для инженеров и исследователей океанические платформы могли бы стать международными площадками для совместных экспериментов с природными источниками энергии (энергия солнца, волн, ветра), для апробирования новых материалов, покрытий, систем. *** Эту идею можно рассматривать с разных точек зрения. Кто-то увидит в ней систему повышения безопасности межконтинентальных перелетов. Другой увидит в ней перспективы для расширения возможностей деловой авиации. Как бы то ни было, таким способом может быть создана мощная инфраструктура, которая позволит сделать перемещение людей по всему миру еще более быстрым, гибким и удобным.

Поделиться: По материалам портала Вlueskynews.aero
  • Внуково – единственный аэропорт, находящийся в черте города Москвы. Это один из старейших ныне действующих аэропортов России: его строительство было начато в 1937 году, а эксплуатация началась в 1941 году
  • Международный аэропорт Инчхон в Сеуле вновь стал лучшим в мире, получив очередную ежегодную награду Airport Service Quality Awards, присуждаемую Международным советом аэропортов

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;