Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Почему в 2014 году должно произойти восстановление отрасли бизнес-авиации?
Почему в 2014 году должно произойти восстановление отрасли бизнес-авиации?
Почему в 2014 году должно произойти восстановление отрасли бизнес-авиации?
Финансовый журналист, эксперт в области деловой авиации, постоянный автор портала деловой авиации Corporate Jet Investor Алистер Уайт поделился своими предположениями относительно состояния отрасли деловой авиации в 2014 году. 2014 год станет периодом возрождения отрасли деловой авиации. Да, я знаю, это предсказывали уже много раз. И как правило – в январе. Но на этот раз – если верить глобальным экономическим прогнозам (впрочем, не буду вас винить, если вы им не верите) – похоже, что у нас действительно есть шанс. МВФ прогнозирует, что в 2014 году мировой ВВП вырастет на 3,6 %, по сравнению с 2,9 % в 2013 году. Он также предсказывает более чем 4 %-ный рост на следующие годы – 2015, 2016 и 2017-й. И что принципиально – значительная часть этого роста придется на США, то есть – на ключевой рынок потребления услуг деловой авиации. Здесь есть три сомнительных момента: 1) Правильны ли прогнозы МВФ? (мы знаем, что не всегда) 2) Не станет ли изменение экономической ситуации внезапным шоком для субъектов отрасли (мы знаем, что такое случалось) 3) Есть ли прямая взаимосвязь между ростом ВВП и продажами бизнес-джетов? (интуитивно мы понимаем, что есть, но прямых доказательств не имеем) Я не могу утверждать, что уже в 2014 году с переполненного рынка вдруг исчезнет значительная часть подержанных бизнес-джетов, или что цены на самолеты резко пойдут вверх. Но то, что многие опытные отраслевые дилеры уже сейчас переходят от продажи к покупке техники – это факт, заслуживающий внимания. Представленная диаграмма наглядно демонстрирует: 4 % роста ВВП достаточно для того, чтобы поддерживать уровень заказов на новые бизнес-джеты на высоком уровне. И если мы изучим данные и прогнозы, обобщаемые агентством JP Morgan за период 2006-2014 годов, можно утверждать, что именно сейчас, в 2014 году, тенденция на рынке должна измениться. В последнем квартале 2013 года ВВП Соединенных Штатов вырос на 4 %. Проведенные опросы среди представителей малого бизнеса показали, что степень уверенности в стабильности экономической системы постепенно также повышается – этому не помешал даже недавний дефолт государственного бюджета, в связи с которым временно прекратил свою деятельность ряд федеральных государственных ведомств США. А фактическим признаком роста доверия малого бизнеса стал рост продаж пикапов (некоторые аналитики рассматривают этот показатель в качестве ключевого при определении меры доверия малого бизнеса) – этот рост наблюдался уже в 3 квартале 2013 года; в определенной степени это можно считать хорошим знаком и для производителей самолетов малой хозяйственной авиации. Что же касается крупного бизнеса – здесь также наблюдаются некоторые признаки, свидетельствующие о появлении свободных денежных средств и желании инвестироватьих в развитие производства. Я прекрасно понимаю, что у вас есть основания не согласиться с моими выводами (я тоже не на 100 % уверен, что сам могу с ними согласиться), но продолжаю утверждать: велики шансы на то, что этот год станет годом восстановления бизнес-авиации. *** И еще несколько других, более частных прогнозов: компания Dassault завершит 2014 год с более чем 100 заказами на Falcon 5Х, а также запустит в производство еще одну новую модель самолета; Gulfstream объявит о создании и нового большого бизнес-джета, который заменит в его линейке продуктов G450; Pilatus столкнется с повышенным спросом на самолет РС-24, после того как продемонстрирует его на ЕВАСЕ-2014; в отрасль деловой авиации вернутся деньги, что впервые будет отмечено, вероятно, на февральской конференции деловой авиации в Лондоне; в совокупности мировые производители бизнес-джетов в течение года поставят заказчикам – впервые с 2009 года – более 700 самолетов.

Поделиться: JETS.RU по материалам Corporate Jet Investor
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;