Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Под Тверью построят аэродром малой авиации для больших людей
Под Тверью построят аэродром малой авиации для больших людей
Под Тверью построят аэродром малой авиации для больших людей
В Калязинском районе Тверской области появится центр малой авиации с инфраструктурой для отдыха. По оценкам экспертов, целевую аудиторию составят, по большей части, высокообеспеченные граждане. Крупный коммерческий проект был предложен администрации Калязинского района московскими компаниями ОАО "РОСАТ" и ОАО "Ником-ВВ". Инвесторы планируют построить комплекс, состоящий из взлетно-посадочных полос, ангаров, ресторана и гостиницы, автозаправки и ряда развлекательных объектов. Аэродром планируется использовать не только для развлекательных полетов, но и для картографических, геодезических услуг, обучения пилотов и ситуационного мониторинга. По предварительным оценкам, объем средств, которые необходимо вложить в амбициозный проект, составляет более 100 млн рублей. По мнению консультанта отдела железнодорожного, водного и авиационного транспорта правительства Тверской области Александра Бачурина, эта оценка более чем позитивна, и реальные затраты будут намного выше. Кроме того, проект ждет сложная стадия согласования. Тем временем, инвесторы уже заключили соглашение с чешским заводом-производителем воздушных судов Jihlavan airplanes. Для проекта будут закуплены двухместные самолеты Skyleader-600, разработанные специально для любительских полетов. Они могут проводить в воздухе порядка 7 часов и приземляться на полосу длиной 100 метров. Стоимость одного такого самолета без оборудования и приборов составляет 88 тыс. евро. Инфраструктуру планируется создать на территории действовавшего в советское время аэродрома между населенными пунктами Васильево и Поречье. Однако уверенности в том, что выбор площадки для реализации проекта был сделан верно, пока нет. Как рассказала "АвиаПорту" заместитель главы администрации Калязинского района по экономике Марина Клементьева, сейчас этот земельный участок находится в собственности Московского автомобильно-дорожного института. Сейчас идут переговоры о том, будет ли участок взят в аренду, или его придется выкупать. Кроме того, аэропорт будет находиться на достаточном удалении и от Твери, и от Москвы. По словам М.Клементьевой, если инвестором удастся раскрутить проект, туристам придется приезжать туда на личных автомобилях. Вопрос о выделении общественного транспорта еще будет обсуждаться с региональным правительством. М.Клементьева уверена, что проект, если он состоится, привлечет в область большой туристический поток. "Близость федеральных трасс направлений Москва и Санкт-Петербург привлечет клиентов из двух столиц", - заявляет она. Со своей стороны замглавы администрации отмечает, что власти района будут как могут поддерживать проект. Отраслевые эксперты уверены, что аэродром найдет свою аудиторию только среди высокообеспеченных слоев населения. "У нас были планы создать аналогичный аэродром ближе к Твери, в Змеево, однако нам не хватило финансов, - рассказал "АвиаПорту" генеральный директор авиакомпании "Вертикаль-Тим" Александр Мельник. - Но я уверен, что в Калязино будут собираться исключительно люди с высоким достатком: такой проект требует минимизации издержек, а час полета и так стоит довольно дорого, с учетом цены авиационного топлива". По его мнению, для рядового туриста были бы более привлекательны полеты над Волгой и самой Тверью, а Змеево, как площадка для аэродрома, было бы более доступно и интересно. Тем временем, А.Бачурин пока о возможности окупаемости проекта говорить не готов, однако уверен, что новых туристов в область аэродром не привлечет, и его посещаемость будет не высокой. Само начинание эксперты оценивают положительно. Так, А.Мельник уверен, что такой проект - большой шаг к повышению доступности малой авиации. Он считает, что этот сегмент в России испытывает острую нехватку аэродромов, и появление новой базы в Тверской области - хороший знак для всей сферы.

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2012/03/27/231965.html Ник Маркин

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;