Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Под Ярославлем разбился Як-42
Под Ярославлем разбился Як-42
Под Ярославлем разбился Як-42
Под Ярославлем разбился самолет Як-42, на котором в Минск на свой первый матч регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги направлялась команда местного "Локомотива", трехкратного чемпиона России. По данным МЧС, из 45 пассажиров 43 погибли. По неподтвержденным данным, выжил нападающий команды Александр Галимов и один член экипажа. Одна из основных версий случившегося - отказ техники. Самолет взлетел из аэропорта примерно в 15.45. Уже через пять минут он пропал с радаров, а еще через десять упал. Практически сразу стало известно, что на Як-42 находилась хоккейная команда "Локомотив", которая направлялась на первый матч регулярного чемпионата. Как сообщил в эфире "Коммерсантъ FM" руководитель информагентства "Яр-новости" Антон Туманов, в катастрофе выжили двое - нападающий команды 26-летний Александр Галимов и член экипажа по фамилии Сизов. На данный момент известно, что Александр Галимов с травмами и переломами доставлен в реанимацию. Как сообщила "Интерфаксу" его жена Марина, Александр был доставлен в больницу с ожогами около 80% тела. Среди погибших были иностранцы - гражданин Чехии, швед польского происхождения, гражданин Латвии, Белоруссии, а также тренер команды из Канады, работавший помощником главного тренера в топ-клубах НХЛ. Даже предварительные причины катастрофы спасатели пока не озвучивают. По предварительным данным, самолет упал с небольшой высоты практически сразу после взлета и затем загорелся. Одна часть фюзеляжа упала в Волгу. Как уточнили в МЧС, тела некоторых погибших упали в воду. Пока обнаружены тела 26 погибших. Премьер-министр Владимир Путин отправил министра транспорта Игоря Левитина на место катастрофы. На территории работают психологи МЧС. Для расследования катастрофы Межгосударственным авиационным комитетом сформирована комиссия. Техническое расследование будет проводиться под руководством Леонида Каширского. "Черные ящики" планируется отправить в Москву для изучения в лаборатории МАК. Как сообщили "Интерфаксу" в Росавиации, перед вылетом Як-42 прошел оперативную форму технического обслуживания, нареканий по его состоянию не было. Отметим, срок действия сертификата летной годности заканчивался 1 октября 2011 года. Президент России Дмитрий Медведев поручил Росавиации и Ространснадзору проверить техническое состояние всех самолетов Як-42. Руководство КХЛ провело экстренное совещание, на сегодня матчи в рамках КХЛ отменены. Катастрофы самолетов Як-42 Як-42 эксплуатируется с 1980 года. Всего сегодняшнего дня с этим самолетом произошло 8 катастроф, жертвами которых стали 526 человек. Первая и самая крупная трагедия произошла 28 июня 1982 года близ белорусского Мозыря. Самолет упал с высоты 10 тыс. м из-за недостатков конструкции, погибли 132 человека. Эксплуатация самолета была приостановлена на два года для его доработки. Следующая крупная авария произошла 31 июля 1992 года: Як-42 при взлете из китайского Нанкина потерял управление и упал в озеро. Погибли 108 из 126 человек, находившихся на борту. 21 ноября 1993 года Як-42, следовавший из Женевы в Скопье, на территории Македонии врезался в гору из-за сложных метеоусловий. Из 116 человек, находившихся на борту выжил один. Последняя катастрофа с Як-42 произошла в Турции 26 мая 2003 года. Лайнер, следовавший из Кабула в Сарагосу, в тумане врезался в гору. Погибли все 75 человек, находившихся на борту, в том числе 62 испанских военных, возвращавшихся из Афганистана. Авиакатастрофы в России в 2011 году В текущем году в России произошло 11 авиакатастроф (не считая падения Як-42 7 сентября), в которых погибли 82 человека. 1 января самолет Ту-154Б-2, выполнявший рейс Сургут-Москва, загорелся после запуска двигателей. 3 человека погибли, более 40 получили ожоги и отравление угарным газом. Причиной инцидента были проблемы с электропроводкой. 15 февраля в Ставропольском крае упал вертолет Ми-28Н. На высоте 400 м у него заклинило рулевой винт, вертолет стал вращаться и рухнул на землю, командир экипажа погиб, штурман-оператор получил тяжелые травмы. 5 марта в Белгородской области самолет Ан-148-100Е развалился в воздухе. Погибли все шесть членов экипажа - четверо россиян и двое пилотов Республики Мьянма. Причиной катастрофы стало превышение экипажем скорости при экстренном снижении. 20 июня летевший из Москвы самолет Ту-134А-3 разбился при заходе на посадку неподалеку от аэропорта Петрозаводска. Погибли 47 из 52 человек на борту. По предварительной версии, причиной катастрофы могла стать ошибка пилота или сложные погодные условия. 23 июня под Астраханью во время испытательного полета разбился истребитель МиГ-29, приписанный к Государственному летно-испытательному центру имени Валерия Чкалова при Минобороны РФ. Оба пилота погибли. В августе комиссия отчиталась об окончании расследования ЧП, однако его причины не уточнила. 11 июля Ан-24РВ, выполнявший рейс по маршруту Томск-Сургут, совершил вынужденную посадку на реку Обь близ Нижневартовска из-за пожара в двигателе. В катастрофе погибли 7 и пострадали 30 человек. Всего на борту находились 33 пассажира и 4 члена экипажа. Причиной аварии стала стружка, попавшая в масло в левом двигателе самолета. 9 августа транспортный самолет Ан-12А совершал рейс по маршруту Комсомольск-на-Амуре-Магадан. Над Омсукчанским районом Магаданской области у самолета произошла утечка топлива, загорелся двигатель, затем самолет развалился на части в воздухе. Все 11 человек на борту погибли. Расследование инцидента продолжается. 22 августа самолет Ан-2 с рыбаками на борту приводнился на озеро в Туве. Один человек погиб, семеро ранены. 26 августа в Приморском крае упал вертолет Ми-24, принадлежащий 575-й авиабазе армейской авиации, погиб борттехник, два пилота выпрыгнули с парашютами и остались живы. 28 августа в Краснодарском крае разбился еще один Ан-2. Один человек погиб, еще один получил ранения. 6 сентября в Пермском крае разбился истребитель МиГ-31, оба пилота погибли. Как отечественные спортивные команды гибли в авиакатастрофах 5 января 1950 года вблизи аэропорта Кольцово (Свердловск) при заходе на посадку разбился самолет Ли-2, на борту которого находились 11 хоккеистов, врач и массажист команды ВВС, а также 6 членов экипажа. Все 19 человек погибли. Расследование установило, что катастрофа стала следствием сочетания неблагоприятных метеоусловий и ошибок экипажа. Знаменитый нападающий команды ВВС Всеволод Бобров опоздал на самолет из-за того, что у него не зазвонил будильник. 11 августа 1979 года в небе над Днепродзержинском (Украина) на высоте 8400 м столкнулись два самолета Ту-134А. Погибли 178 человек, в том числе 16 игроков и главный тренер ташкентской футбольной команды "Пахтакор", которые летели в Минск на матч с местным "Динамо". Главными виновниками трагедии суд признал харьковских авиадиспетчеров Владимира Сумского и Николая Жуковского, которые получили по 15 лет тюрьмы. История борта RA-42434 Разбившийся самолет относится к модификации "Як-42Д". Выпущен в 1993 году Саратовским авиационным заводом, заводской номер 4520424305017. Комплектация - VIP-салон на 73 пассажира. Налет на 1 января 2011 года составил 6310 часов, к этому моменту самолет совершил 3026 взлетов и посадок. Действующее свидетельство летной годности (аналог автомобильного талона техосмотра) истекало 1 октября 2011 года, но разбившийся лайнер был относительно новым - технический ресурс самолетов Як-42Д составляет 40 тыс. часов, 18 тыс. взлетов и посадок и 35 лет с момента выпуска. Был оснащен системами предупреждения о сближении с землей и предупреждения столкновения в воздухе. В 1993-97 годах принадлежал авиакомпании "Орел Авиа". С 1997 года в лизинге у ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, за это время эксплуатантами были авиакомпании "Быково Авиа", "Аэро Рент" и с сентября 2009 года - "Як Сервис". Хоккейный клуб "Локомотив" (Ярославль) Команда по хоккею с шайбой основана в 1959 году. Трехкратные чемпионы России (1997, 2002, 2003), также клуб становился два раза серебряными призёрами (2008, 2009) и четыре раза бронзовыми (1998, 1999, 2005, 2011). Выступает в КХЛ. Президент клуба - Юрий Яковлев.

Поделиться: http://www.kommersant.ru/doc/1767943?isSearch=True Сергей Николаев

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;