Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Подержанное крыло
Подержанное крыло
Ангела Меркель забраковала новый правительственный аэробус «Конрад Аденауэр», поступивший в люфтваффе лишь в марте этого года, и потребовала вернуть ей старый A310, на котором летал еще вождь восточногерманских коммунистов Эрих Хонеккер. Такое решение канцлер Германии приняла после того, как в ходе ее недавнего визита во Францию, где она встречалась с президентом Николя Саркози, у «Конрада Аденауэра» возникла серьезная техническая проблема. Как сообщило онлайн-издание Spiegel, в парижском аэропорту у самолета лопнула шина. Кроме того, новый самолет оказался непригодным для посадок на некоторых аэродромах, хотя он и может совершать беспосадочные перелеты на расстояния до 13 500 км, что позволяет экономить топливо, а значит, и деньги налогоплательщиков. Правительственные авиаперелеты финансируются в Германии из налоговых отчислений, поэтому власти не могут позволить себе приобрести суперсовременные новые лайнеры. Может быть, именно поэтому устаревшие самолеты VIP-эскадрильи люфтваффе за последние годы стали причиной не одной вынужденной посадки, опозданий и пр. Всего две недели назад министр обороны Гидо Вестервелле в столице Черногории был вынужден покидать самолет через запасный выход после того, как у правительственного аэробуса А310 неожиданно сработали надувные трапы. В марте 2009 года самолет, на котором Ангела Меркель летела в Брюссель на очередной саммит Евросоюза, совершил вынужденную посадку в Ганновере. Аэробус A340 «Конрад Аденауэр» был приобретен за 218 млн евро. Он прослужил в «Люфтганзе» с 1999 года и к началу своей второй жизни в качестве VIP-аэробуса налетал 50 тыс. часов. Это нормальный «средний возраст» для современного авиалайнера. Его предшественник, старый правительственный аэробус А310, также носивший имя «Конрад Аденауэр», после воссоединения Германии поступил в ВВС бундесвера в 1991 году. Новый «Аденауэр» ремонтировался 21 месяц. Кардинальной реконструкции подвергся салон, был модернизирован ряд агрегатов и узлов, заново выкрашен фюзеляж. Машину оборудовали системой ПРО. Пару лет назад против системы ПРО на правительственных самолетах категорически возразила федеральная счетная палата: дескать, германские политики не летают над регионами, где существует угроза ракетной атаки. Тем не менее верх взяли аргументы сторонников мер повышенной безопасности. Как заявил корреспонденту «Московских новостей» официальный представитель бундесвера — подполковник Хольгер Нойманн, курирующий люфтваффе, «самолеты спецэскадрильи люфтваффе находятся в безукоризненном техническом состоянии. Системные сбои или дефекты могут обнаруживаться также и у новых машин. От разрыва шины не застрахованы ни самолеты, ни автомобили». Модернизация правительственной эскадрильи бундесвера была лично инициирована Меркель еще в 2007 году и продлится до 2019 года. Программа модернизации предусматривает замену шести устаревших самолетов, летавших в составе люфтваффе с середины 1980-х годов. Бюджетные ассигнования составили 615 млн евро. На эти деньги были приобретены четыре машины типа Global 5000 производства Bombardier, а также два аэробуса А319CJ. Дополнительно истратили еще 270,3 млн евро — на сервисный пакет, обучение пилотов и обслуживающего персонала, а также на приобретение системы ПРО, способной с помощью лазерного луча либо перенаправить, либо уничтожить выпущенные по борту ракеты. Годом позже парламентский бюджетный комитет выделил VIP-эскадрилье дополнительно 730 млн евро на приобретение двух аэробусов-близнецов А340-300 с дальностью полета до 13 500 км. При этом «зеленые» потребовали, чтобы полеты министров оплачивало из своего бюджета соответствующее министерство. В итоге, однако, было решено оставить оплату всех полетов высших политиков за министерством обороны. В последствии члены бюджетного комитета принимали дополнительные решения по рассчитанной до 2019 года программе модернизации спецэскадрильи люфтваффе.

Поделиться: http://www.mn.ru/newspaper_world/20110831/304522132.html Юрий Шпаков
  • Усложнение современного самолета как технологического продукта привело к тому, что ведущие мировые самолетостроители постепенно отказываются от полного цикла самостоятельного производства самолетов, сохраняя для себя только роли разработчика и интегратора
  • Новая взлетно-посадочная полоса появится через дорогу от действующего аэродромного комплекса. Проект строительства третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту Шереметьево перешел из стадии обсуждения и утверждения идеи к ее практическому воплощению

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;