Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Подмосковный улет
Подмосковный улет
Территорию Шереметьево исключат из состава Москвы и передадут области. Представители законодательной власти города уверены, что для москвичей изменения пройдут незаметно — аэропорт и так платил налоги в подмосковный бюджет. Аналитики полагают, что транспортная ситуация здесь улучшится. Сегодня, 28 сентября, Мосгордума рассмотрит вопрос о передаче земель, на которых расположен аэропорт Шереметьево Московской области. На обсуждение городского парламента в первом чтении вынесен проект закона города «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона города Москвы от 5 июля 1995 года 13-47 «О территориальном делении города Москвы», который исключает аэропорт из состава городских территорий (копия документа имеется в распоряжении «МН»). Сомневаться в принятии положительного решения по законопроекту практически не приходится — законопроект призван реализовать на региональном уровне соглашение между столицей и областью об уточнении границ, подписанное Собяниным и Громовым в июле 2011 года и постановление Совета Федерации от 13 июля 2011 года 347-СФ «Об утверждении изменения границы между городом федерального значения Москвой и Московской областью». С 1990-х годов вопрос о территориальной принадлежности авиацентра был предметом спора между двумя регионами. Стороны не могли договориться вплоть до отставки Юрия Лужкова с поста мэра столицы в 2010 году. Только после этого в рамках совместной комиссии органов исполнительной власти Москвы и Московской области было выработано решение об уточнении границ субъектов, которое легло в основу соглашения. Иван Новицкий, член комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству, рассказал, что решение передать земли в районе Шереметьево области логично, поскольку они территориально располагаются в Подмосковье. В свою очередь область передала столице Люберецкие поля аэрации в районе Некрасовки под жилую застройку. Таким образом, по словам Новицкого, был достигнут «разумный компромисс». Он полагает, что на Москву и москвичей передача аэропорта Подмосковью не повлияет, ведь Шереметьево и раньше платил налоги в областной бюджет. Чистая прибыль ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» в 2010 году — 784,9 млн рублей. Для Шереметьево передача его земель области не имеет значения. «Наш аэропорт — федеральная собственность, и вряд ли договоренности между Москвой и Подмосковьем могут повлиять на его работу», — сказал Роман Генис, официальный представитель Шереметьево. Андрей Барковский, пресс-секретарь Бориса Громова, губернатора Московской области, рассказал «МН», что не в курсе данного вопроса. И все-таки теперь именно Подмосковью придется решать вопросы, связанные с развитием территорий авиационного узла. Пока согласно Генплану столицы 2010 года «сохранением и развитием Шереметьево ведает столица. Среди наиболее острых вопросов усовершенствования инфраструктуры авиационного узла — проблема пропускной способности Ленинградского шоссе на территории Химок, которую пока ни Москва, ни Подмосковье окончательно решить не смогли. Мало того, жителям мегаполиса памятны обширные пробки на Ленинградке летом 2010 года — после начала ремонта путепровода над Октябрьской железной дорогой. Эта ситуация даже вынудила гендиректора Шереметьево Михаила Василенко обратиться к премьеру Путину с просьбой разобраться в ситуации. По мнению Дмитрия Баранова, транспортного эксперта УК «Финам менеджмент», смена хозяина земель Шереметьево может положительно сказаться на транспортной ситуации около аэропорта. «Необходимо строить дороги от авиаузла в Подмосковье, чтобы люди, которым нужно попасть в область, не загружали Ленинградское шоссе», — объяснил эксперт. Очевидно, что подмосковным властям будет проще, чем столичным, прокладывать новые магистрали по своему региону.

Поделиться: http://mn.ru/newspaper_city/20110928/305259712.html Наталия Беришвили, Александр Трифонов
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Как и предполагал “Ъ”, Росавиация остановила действие свидетельства эксплуатанта авиакомпании «Кавминводыавиа». До 25 февраля на регулярные рейсы компании продано более 2,6 тыс. билетов — все они могут быть возвращены по полной стоимости, хотя развезти пассажиров берутся «Аэрофлот» и «Донавиа»
  • Амбиции владельцев Домодедово уже не ограничиваются только аэропортом, они хотят заняться развитием примыкающих к нему территорий. Вчера председатель совета директоров аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик рассказал о планах превратить через 50 лет крупнейший аэропорт страны в «Аэротрополис»

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;