Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Полет без пересадки
Полет без пересадки
Возможности малой авиации для экономики России переоценить трудно. Это перевозка людей и грузов в дальние районы, оказание медицинских услуг, лесозащитное патрулирование, рыборазведка и рыбоохрана, агрохимическая защита растений и пр. Эксперты уверены: в услугах малой авиации нуждаются в той или иной степени все регионы страны, а для возрождения отрасли необходима существенная комплексная государственная поддержка. По словам Дмитрия Толстенева, управляющего партнера DIAMOND AERO GROUP, малую региональную авиацию вполне можно считать самостоятельной отраслью. Как и в "большой" авиации, здесь есть инфраструктура, существуют региональные рейсы - чартерные, регулярные: "Правда, доля этой отрасли невелика. В СССР региональные перевозки дотировались - таким образом, поддерживалась мобильность нации. Сейчас дотируются полеты только на Дальний Восток. Для поддержки малой региональной авиации нужно выделить серьезные деньги - они нужны как небольшим авиакомпаниям, так и местным аэропортам". За последние 25 лет в стране ежегодно закрывалось до 100 региональных аэропортов. В основном это происходило в районах Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. И сегодня только 8-9% всего внутрироссийского пассажиропотока перевозится местными воздушными линиями. Так исторически сложилось, что почти все маршруты у нас "завязаны" на Москву. И в результате, чтобы прилететь из Тольятти в Уфу, человек должен делать пересадку в Москве. А региональная авиация как раз и должна обеспечивать транспортное сообщение городов, которые находятся недалеко друг от друга. Главные проблемы местных авиаперевозок - это отсутствие на должном уровне государственной поддержки и плачевное состояние региональных аэропортов. По словам генерального директора ассоциации "Аэропорт" ГА Виктора Горбачева, сегодня в стране 245 региональных и местных аэропортов, износ их основных производственных фондов достигает 80%. "Несмотря на то что аэродромы находятся в федеральной собственности, практически отсутствует государственное финансирование поддержания их эксплуатационной годности. Как правило, капвложения осуществляются за счет собственных средств авиапредприятий, но они крайне ограничены из-за отсутствия авиаперевозок". В ассоциации "Аэропорт" ГА считают, что ситуацию исправить можно. Но для этого нужно завершить разработку проекта федерального закона "Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в РФ", которая длится уже 18 лет. Важно разработать и утвердить ФЦП государственного бюджетного финансирования для аэропортов регионального значения, рассмотреть вопросы привлечения инвестиций в реконструкцию наземной инфраструктуры аэропортов региональных и местных воздушных линий, обновление материально-технической базы авиатранспортных комплексов. Нужны налоговые льготы для региональных аэропортов и местных авиалиний, в первую очередь для предприятий с объемом перевозок менее 100 тыс. пассажиров в год. Важно субсидировать полеты по региональным и внутренним маршрутам до полной их окупаемости. Повлиять на проблему может безвозмездное обслуживание воздушных судов (кроме заправки АвиаГСМ) в аэропортах и на аэродромах, имеющих статус федеральных казенных предприятий. "Эти меры в какой-то степени помогут аэропортам и авиакомпаниям, может быть, не полностью, но в значительной степени снизить затраты и повысить спрос на региональные и местные авиаперевозки", - говорит Виктор Горбачев.

Поделиться: http://www.rg.ru/ Инна Зубарева

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;