Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Полеты по-норвежски
Полеты по-норвежски
Norwegian Air Shuttle несомненно первой в Европе переняла модель дальнемагистральных низкотарифных перевозок, основу которой заложили азиатские авиакомпании Jetstar и AirAsia X. Следом медленно, но верно подтягиваются другие европейские перевозчики. Попутно растет число операторов, которые пока только наблюдают за зарождающейся тенденций, но с растущим интересом. На минувшей неделе Norwegian объявила, что собирается сделать еще один шаг, который приблизит ее к статусу панъевропейской авиакомпании с точки зрения не только ближнемагистральных рейсов, но и трансатлантических перелетов. В следующем году перевозчик начнет выполнять дальнемагистральные полеты на Boeing 787 из барселонского аэропорта Эль-Прат в четыре города в США. Открытие дальнемагистральных направлений из Барселоны запланировано на июнь. К этому моменту авиакомпания забазирует в испанском аэропорту один Boeing 787. Второй самолет присоединится к нему в августе. Беспосадочные полеты из столицы Каталонии в международный аэропорт Лос-Анджелеса (Калифорния) начнутся 5 июня, в международный аэропорт Окленда (Калифорния) — 6 июня, в аэропорт Ньюарк (Нью-Джерси) — 7 июня, в аэропорт Форт-Лодердейл — Голливуд (Флорида) — 22 августа. Действия Norwegian и других перевозчиков серьезно повлияет на структуру трансатлантического рынка, утверждают генеральный директор норвежской авиакомпании Бьорн Хус и его коллега из WOW Air Скули Могенсен. Выступая на Всемирном конгрессе лоукостеров, который прошел в сентябре в Лондоне, руководители операторов выразили мнение, что в будущем, с появлением высокотехнологичных самолетов, игроки на этом рынке будут уделять больше внимания маршрутам между отдельными парами городов (point-to-point) и использовать новые бизнес-модели. "Новый порядок разрушит небольшие европейские хабы", — считает Хус. "Ущерб будет таким же, как в случае с ближнемагистральными перелетами", — добавляет Могенсен, по мнению которого на трансатлантическом рынке усилится конкуренция. Norwegian начала развивать сегмент дальнемагистрального лоукоста три года назад. Сейчас у нее в парке 11 самолетов Boeing 787. В 2017 г. перевозчик получит еще девять воздушных судов, в 2018 г. — 11. Парк будет увеличиваться в основном за счет версии Boeing 787-9, однако по словам Хуса, авиакомпания не будет отказываться от Boeing 787-8, которые планируется ставить на новые направления и на сравнительно короткие маршруты, особенно в Скандинавии. Кроме того, добавил гендиректор Norwegian, оператор будет получать Boeing 737MAX, "которые позволят открыть множество небольших рынков в Атлантике". Флот WOW Air насчитывает 11 самолетов, в том числе три Airbus A330-300, на которых авиакомпания летает в Северную Америку (в частности, в Лос-Анджелес и Сан-Франциско). По условиям контрактов парк авиакомпании должен увеличиться до 17 воздушных судов, однако Могенсен надеется, что его расширение можно будет ускорить. "Мы стараемся использовать любую возможность для покупки самолетов, — пояснил глава WOW Air. — Когда я только пришел в отрасль, я был удивлен, насколько рынок воздушных судов нестабилен". WOW Air летает в Северную Америку на широкофюзеляжных Airbus A330-300 Фото: Anna Zvereva // Wikipedia Пока авиакомпания формирует маршрутную сеть вокруг своей базы в Рейкьявике, однако Могенсен дал понять, что WOW Air тоже может задуматься о создании новых точек базирования: "По мере роста нам придется открывать дополнительные хабы за пределами Исландии". Бизнес-модель оператора представляет собой продукт эволюции модели низкотарифных трансатлантических перевозок, которыми десятилетиями занимается Icelandair. Совсем недавно WOW Air начала летать в нью-йоркский аэропорт им. Дж. Кеннеди. По словам Могенсена, в следующем году авиакомпания увеличит число направлений в США. Рейсы перевозчика, начавшего полеты в 2012 г., через Рейкьявик соединяют европейские города с точками в Северной Америке. В том же направлении работает и канадский лоукостер WestJet, который уже летает через Атлантику на Boeing 737. Довольно обширную низкотарифную трансатлантическую сеть создала и авиакомпания Rouge — филиал Air Canada. Впрочем, Северной Атлантикой планы не ограничиваются. "Мы внимательно следим за Norwegian", — заявил на лондонской конференции генеральный директор Pegasus Airlines Мехмет Нане. Сейчас турецкий перевозчик вынужден заниматься более насущным вопросом — восстановлением туристического пассажиропотока, который сильно пострадал из-за серии терактов и июльской попытки переворота. Несмотря на то, что Pegasus Airlines не выставляет самолеты на рейсы длительностью более 5 ч, она располагает допуском к совместным с Air Manas (бывшей Pegasus Asia) полетам из Стамбула в Пекин с посадкой в Бишкеке. Киргизская авиакомпания уже выполняет рейсы в Урумчи в Китае и Нью-Дели в Индии. По словам Нане, при наличии спроса Pegasus Airlines может заняться более продолжительными беспосадочными перелетами. Тем временем Хус утверждает, что дальнемагистральные рейсы Norwegian будут приносить прибыль как в текущем, так и в следующем году. По его прогнозам, в ближайшие годы, по мере того как в Китае будет упрощаться получение туристических виз, отрасль ожидает взрывной рост пассажиропотока из Азии: "Происходящее сегодня — ничто по сравнению с тем, что нас ждет в будущем". Открытие в Барселоне базы для дальнемагистральных самолетов Norwegian стало ожидаемым шагом, которому предшествовало создание в июле аналогичной точки базирования в парижском аэропорту им. Ш. де Голля. В мае в беседе с Aviation Week Хус говорил, что дальнемагистральная маршрутная сеть будет строиться вокруг городов, через которые проходят большие потоки пассажиров, путешествующих между континентами и летящими на отдых. "В отношении Европы речь идет о Лондоне, Париже, Риме и Барселоне", — пояснил глава авиакомпании, не уточнив, когда начнутся полеты из римского аэропорта им. Л. да Винчи — Фьюмичино или из Барселоны. Базу для ближнемагистральных рейсов в испанском городе Norwegian открыла весной 2014 г.; сейчас там базируются несколько Boeing 737 с экипажами. Изначально все рейсы на Boeing 787 из Барселоны будут выполняться дважды в неделю. В Лос-Анджелес и Окленд перевозчик будет летать три раза в неделю, в Ньюарк — четыре. Частотность рейсов в Форт-Лодердейл пока что планируется ограничить двумя в неделю. По словам Хуса, запуск прямых перелетов между Барселоной и США станет "новой вехой" в развитии авиакомпании. Глава Norwegian надеется, что четыре дальнемагистральных рейса из Испании "станут лишь первыми шагами в преддверии долгого путешествия". "Авиакомпания наладит полноценное дальнемагистральное сообщение из Барселоны, увеличив частоты и добавив новые направления", — утверждает он.

Поделиться: ato.ru

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;