Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Поломка самолета отменяется
Поломка самолета отменяется
Поломка самолета отменяется
Перспектива использования больших массивов данных для оптимизации процессов и создания ориентиров для техобслуживания становится все ближе к реальности. Однако некоторые эксплуатанты предпочитают идти дальше, укрепляя авиационную безопасность и повышая эффективность своей деятельности с помощью программ, работающих на основе обработки текущих данных. В то время как т. н. концепция Big Data (анализ и структурирование больших массивов информации. — Прим. ATO.ru) напрямую связана с принятием превентивных мер, сегодняшние методы углубленного анализа часто направлены на выявление не общих возможностей, а конкретных необходимостей. Идеальный пример — программы мониторинга параметров полета (FDM). В Европе эксплуатанты должны использовать их в обязательном порядке. В США такого требования не существует, однако многие крупные американские коммерческие операторы все же предпочитают их внедрять. Большинство эксплуатантов используют только самые базовые возможности FDM, т. е. вручную выгружают данные несколько раз в месяц. Однако те операторы, которые не хотят возиться с носителями и стремятся автоматизировать процесс (для этого часто используются дешевые и легкие регистраторы быстрого доступа QAR, которые обычно выгружают информацию по сотовой связи или через сети Wi-Fi), полагают, что эти программы имеют куда больший потенциал. "Инженеры, отвечающие за авионику, встав по утрам, обычно не принимают решений, что оснастят все свои самолеты регистраторами QAR, — говорит Майк Макконел, директор и вице-президент Avionica по развитию бизнеса. — "Железо" — это всего лишь "железо", а софт — всего лишь софт. Иметь на руках данные — это обязанность, а вот что с ними делать — это вопрос". Получив возможность собирать данные и управлять ими с большей легкостью, участники отрасли начали осознавать, что при более эффективном подходе существующие программы можно использовать не просто для выполнения требований, а для решения задач. Авиакомпания Flybe взяла свою FDM, добавила к ней оборудование от Avionica и стала выгружать в нее данные после каждого полета. Анализ полетной информации, полученной после жесткой посадки одного из ее самолетов Bombardier Q400, позволил понять, что его вовсе не обязательно отправлять на обслуживание. Не будь у перевозчика этих сведений, ему бы пришлось ставить воздушное судно в ангар и вызвать представителей OEM-производителя. Несмотря на явные выгоды, видные в этой истории, эксплуатанты чаще устанавливают регистраторы QAR только ради автоматизации программ мониторинга параметров полета. Что касается опыта Flybe, то из него явно следует: стоит оператору выйти за рамки необходимого, и его возможности расширяются. По словам Макдонела, Avionica обсуждает с несколькими американскими авиакомпаниями установку регистраторов QAR на весь их флот, причем речь идет даже о тех самолетах, которые предстоит вывести из эксплуатации уже довольно скоро. И хотя перевозчики в основном руководствуются желанием только лишь избавиться от традиционных регистраторов, поставщики авионики ставят вопрос шире: "Как информация поможет стать мне умнее? Как она может усилить безопасность? Как с ее помощью повысить эффективность?" "Как только эксплуатанты обращают на это внимание, можно попытаться предложить им внедрить инструменты для более глубокого анализа, даже если изначально им это было и не нужно", — добавляет он. Иногда углубленное изучение данных помогает поставщикам более эффективно выполнять свою работу. Специализирующаяся на жидкостях компания Eastman, купившая фирму Solutia, производителя Skydrol (бренд гидравлической жидкости. — Прим. ATO.ru), в год проводит для своих клиентов около 17 тыс. бесплатных испытаний, в ходе которых проверяет свойства жидкостей, взятых из гидравлических систем. Основная цель испытаний — понять, когда жидкость пора менять. Тем не менее, полезными оказались все данные, полученные в ходе тестов. Будучи агрегированными в несколько массивов, они помогли устранить неполадки в конструкции сразу нескольких конкретных воздушных судов. Сделать это удалось после того, как техники Eastman изучили набранную ими статистику и разработали предложения, как можно дополнить технико-эксплуатационную документацию. К повышению эффективности иногда приводит и объединение существующих программ. Однажды к компании Seabury MRO Solutions (бывшей Volartec) обратился клиент с Карибских островов, который использует разработанную ею программу для управления ТО Alkym, рассказал вице-президент Seabury MRO Джон Барри. Что хотел клиент? Подключить Alkym к его службе потоковой передачи данных Flyht Afirs, чтобы автоматически загружать в программу данные о таких ключевых этапах эксплуатации самолетов, как начало руления, отрыв от земли, посадка, завершение руления. Эти небольшие примеры позволяют понять, как можно будет использовать терабайты данных, полученные из систем самолетов, которые используют новые технологии — Airbus A350 и Boeing 787. Компания PwC, знакомая с мантрой о том, что мониторинг технического состояния воздушных судов и техобслуживание по фактическому состоянию изменят облик индустрии ТОиР, попыталась определить, какие у авиакомпаний есть возможности уже сейчас, вне зависимости от типов эксплуатируемых ВС. Взяв данные, предоставленные одним из лидеров американского рынка, PwC проанализировала сообщения о неполадках, полученные от бортовых систем самолетов, а также записи в бортовых журналах и журналах технического состояния. Вывод, к которому пришла компания — массивы этих данных позволяют предсказать возникновение неполадок. При этом, что удивительно, журналы, которые крайне редко включаются в анализ данных, оказались не менее ценным источником информации для выявления тенденций, чем автоматически записанные данные. "Хорошая новость заключается в том, что обработка данных более не является стратегией будущего, требующей крупных вложений в IT-инфраструктуру, новые технологии и флот", — пишет в своем блоге Рик Уайсонг, директор подразделения PwC по консалтингу в сфере транспорта и логистики. Среди следующих задач, которые перед собой поставила компания — понять, насколько полезными могут оказаться "неструктурированные" данные, взятые только из журналов. Если все получится, новым шагом может стать поиск клиента, готового поделиться собственными данными, с помощью которых концепции Big Data можно будет утереть нос.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/polomka-samoleta-otmenyaetsya Шон БРОДЕРИК
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Hесмотря на возраст, Генрих Новожилов продолжает трудиться в ОАО «С.В.Ильюшина», делая все возможное, чтобы авиационный статус России оставался высоким не только на словах.
  • В Военно-воздушных силах отключение одного или двух двигателей в целях экономии топлива — достаточно распространенная практика. В крейсерском режиме на большой высоте пилоты морских патрульных самолетов Lockheed Orion и Nimrod могут отключить сразу два двигателя

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;