Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Поляки пролетят над Сибирью
Поляки пролетят над Сибирью
Поляки пролетят над Сибирью
Несмотря на протесты ЕС и планы по отмене в рамках вступления России в ВТО "роялти" для западных авиакомпаний за пролеты над Сибирью, перевозчики продолжают заключать такие соглашения. Польская LOT сделала это незадолго до решения о вступлении России в ВТО. Схема, по данным "Ъ", стандартная и включает платежи "Аэрофлоту". Еврокомиссия, настаивающая на отказе стран Европы от этой практики, пока не готова вслух критиковать председательствующую в ЕС Польшу. Тем более что она рискует пострадать от собственного решения — уже с 1 января "роялти" по новым соглашениям могут отменить. Несколько источников "Ъ" на рынке рассказали, что польская авиакомпания LOT получила разрешение на полеты через территорию России. Оно нужно перевозчику, чтобы открыть рейсы из Варшавы в Пекин и Токио. В августе авиационные власти Польши попросили Россию включить в межправительственное соглашение по воздушному сообщению между странами возможность использования транссибирских маршрутов. В протоколе совместного заседания говорится, что Россия готова пойти навстречу LOT, но вместо запрошенных поляками трех рейсов в неделю разрешает только 1,5 частоты. Остальные 1,5 частоты должен получить российский назначенный перевозчик "Аэрофлот", но он может на определенных коммерческих условиях предоставить свои частоты второй стороне. По словам источника "Ъ" на рынке, в конце октября "Аэрофлот" по запросу LOT представил Росавиации свое согласие на полеты польского перевозчика на линии Варшава—Пекин. В Росавиации "Ъ" подтвердили получение документов от "Аэрофлота" и сообщили, что ведомство выдало LOT разрешение на выполнение трех рейсов в неделю по транссибирскому маршруту с 1 марта 2012 года. В LOT лишь сообщили, что "правительство России недавно включило полеты LOT над Сибирью (по направлениям Дальнего Востока) в двустороннее соглашение о воздушном сообщении", отказавшись от более подробных комментариев. На вопрос о платежах "Аэрофлоту" в польской авиакомпании отвечать отказались. На рынке утверждают, что речь идет о стандартной схеме, по которой "Аэрофлот" получает деньги с иностранных авиакомпаний, чьи самолеты пролетают над территорией России,— он, по сути, продает частоты, которые никогда использовать не будет. Эта практика была введена во времена холодной войны, когда воздушное пространство над страной было закрыто. По словам источника "Ъ" на рынке, сейчас "Аэрофлот" может получать за частоту около $1 млн в сезон. Общий объем денег, которые ежегодно тратят европейские перевозчики на выплату "роялти", Еврокомиссия оценивает в $420 млн (по данным за 2008 год). ЕС с 2005 года выступает за отмену "роялти", считая, что эта практика нарушает антимонопольное законодательство и приносит ущерб европейским перевозчикам и их пассажирам. В прошлом году Еврокомиссия заявила, что "заставит страны (участники ЕС.— "Ъ") изменить существующие соглашения по полетам самолетов их авиакомпаний в Россию". Для этого странам рекомендовали пересмотреть межправительственные соглашения. Но соглашение пересмотрела только Финляндия, да и то изменения не коснулись транссибирских перелетов. Вчера в Еврокомссии "Ъ" заявили, что "не комментируют межправительственные соглашения и соглашения третьих лиц". Вопрос об отмене "роялти" — один из немногих, который остался нерешенным в преддверии вступления России в ВТО. Две недели назад замминистра транспорта Валерий Окулов заявил, что с 15-16 декабря Россия начнет "выходить на переговоры по изменению эксплуатации транссибирских маршрутов". Полностью же отменить существующие платежи за перелеты планируется не позднее 1 января 2014 года. Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что в октябре на авиасаммите Россия—ЕС была достигнута договоренность, что в случае подписания документов о вступлении России в ВТО новые рейсы над территорией России с 1 января 2012 года не подлежат взиманию "пролетных" платежей. "Вызывает удивление, почему LOT, которая наверняка была хорошо осведомлена о ситуации, решила получить частоты за несколько месяцев до того, как это можно было бы сделать бесплатно",— говорит Борис Рыбак. Но Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" считает, что вступление в ВТО было "неожиданным и форсированным", LOT, возможно, "не рассчитывала на подобный сценарий и пошла на соглашение с "Аэрофлотом"", взвесив ту прибыль, которую она может получить от рейсов в Пекин и Токио.

Поделиться: http://195.68.141.146/doc/1827989?isSearch=True Александр Панченко, Елизавета Кузнецова
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;