Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Пора наводить порядок
Год назад начала действовать программа аккредитации авиаброкеров при Объединенной национальной ассоциации деловой авиации (ОНАДА). Необходимость такого шага была продиктована состоянием российского рынка бизнес-авиации, которое, увы, оставляет желать лучшего. Большое число фирм-однодневок, непрофессиональные «команды» из одного-двух человек, выживающие исключительно на демпинге, низкое качество оказываемых услуг, несовершенство законодательной базы – потребность в наведении порядка была очевидна. Необходимо было выработать механизм осуществления этой задачи, позволяющий внести ясность и определить, кто есть кто на рынке, кому можно доверять, а с кем лучше не иметь дел. Так появилась программа аккредитации брокеров при ассоциации. Цель программы – объединить профессиональных игроков рынка, повысить доверие между всеми его участниками, защитить от недобросовестности и тем самым поднять бизнес-авиацию на качественно новый уровень. Получение статуса Брокерская компания, собрав необходимые документы, в том числе подтверждающие наличие государственной регистрации и учет в налоговом органе, а также рекомендации от российских (не менее трех) и зарубежных (не менее пяти) авиакомпаний, представляет их в ассоциацию. В течение 10 дней правление ОНАДА выносит решение – аккредитовывать компанию или нет. При этом учитывается время работы брокера на рынке, его репутация, наличие офиса и даже факса. Если вердикт положительный, компании присваивается реестровый номер и выдается сертификат аккредитованного брокера. Если отрицательный – обязательно будут указаны причины отказа. За год работы программы уже были прецеденты, когда брокеры не получали аккредитации, и все они были связаны с отсутствием рекомендаций от авиакомпаний. Ваши проблемы – наши проблемы Существенное условие для получения статуса – членство в ассоциации. По словам члена правления ОНАДА, руководителя Комитета авиаброкеров и их аккредитации Александра Евдокимова, «компания должна быть членом ОНАДА, так как ассоциация в дальнейшем будет защищать ее интересы». Защита аккредитованных компаний – одна их задач программы. «Теперь в случае конфликтной ситуации брокер не остается один на один со своей проблемой, он может обратиться за помощью в ассоциацию, которая будет разбираться в этом вопросе», – поясняет Александр Евдокимов. «Если у брокера возник спорный момент с оператором или клиентом, ассоциация будет подключаться к выяснению, кто прав, а кто виноват», – отмечает председатель правления ОНАДА Леонид Кошелев. Ассоциация защищает не только брокера: авиакомпании и клиенты также могут обратиться за помощью. При поступлении с их стороны жалобы на аккредитованную компанию создается комиссия, которая в течение месяца проводит проверку. Брокеру предлагается представить объяснения, его взгляд на сложившуюся ситуацию, а также необходимые документы. Если нарушения подтверждаются, то аккредитация на время приостанавливается (в случае если брокер хочет и может их устранить) или окончательно прекращается. Кстати, жалобы в ОНАДА на аккредитованного брокера являются единственной причиной для проверки ассоциацией его деятельности. В других случаях, по словам Александра Евдокимова, «контроля не будет, и он не нужен, так как информация о деятельности компаний всегда лежит на поверхности. Также мы не будем контролировать демпинг со стороны брокеров. Ассоциация не может никому запретить вести бизнес по своим правилам». Интересные условия Помимо защиты интересов программа подразумевает и «бонусную» часть. Для брокеров это привилегированные условия взаимодействия с авиакомпаниями. Для операторов, по утверждению Александра Евдокимова, «разрабатывается пакет условий для работы с аккредитованными брокерами». Правда, содержание этого пакета пока не афишируется. Но известно, что, в частности, «ассоциация сможет давать рекомендации авиакомпаниям, с кем они могут лететь на кредитных условиях оплаты, а с кем лучше не рисковать». Аккредитация не является «пожизненной». Срок ее действия завершается в конце каждого календарного года. При условии сохранения членства в ассоциации, отсутствии каких-либо проблем и претензий в адрес брокера она автоматически продлевается. Реакция рынка Один из самых интересных вопросов: как рынок откликнулся на предложенную ассоциацией программу? На сегодняшний день отзывы неоднозначные. Одни оценивают ее положительно и убеждены в ее эффективности. По мнению президента клуба «Бизнес Авиация» Сергея Морозова, «сегодня в отрасли существует много непрофессиональных компаний, именно потому такая инициатива представляется своевременной и правильной. Этот шаг позволит навести порядок на рынке бизнес-авиации, сделать его цивилизованным. У ассоциации есть рычаги для осуществления своей задачи, в том числе информационные». Леонид Кошелев считает, что «программа аккредитации внесет понимание в современную ситуацию на рынке, сможет координировать деятельность компаний – членов ассоциации и защитить их интересы». У других отношение более скептическое. По словам управляющего директора компании Ocean Sky в России и странах СНГ Ираклия Литанишвили, «аккредитация брокера никак не скажется на моем доверии к нему, потому что у меня есть свои механизмы отсеивания “темных лошадок”». С этой точкой зрения согласен начальник отдела организации чартерных рейсов компании «ИстЮнион» Сергей Сладков: «Если ОНАДА проводит подобную программу, значит, у ассоциации есть свой взгляд на то, кого надо аккредитовывать, а кого нет. Видимо, выработаны определенные принципы, подкрепленные опытом. Однако заявленная цель программы – повышение доверия между участниками рынка – вызывает некоторые сомнения. Ведь положительный результат могут принести только добросовестные взаимоотношения между операторами, брокерами и заказчиками. Причем неважно, входит ли компания в какую-либо ассоциацию или нет. Важно выполнение условий по каждому конкретному договору, а этого ассоциация отследить не может. Регулирование отношений в бизнес-авиации проводит сам рынок». Результаты Программа работает больше года. За этот период аккредитовано пять брокеров, семь заявок находится в настоящий момент на рассмотрении. По мнению и ассоциации, и большинства участников рынка, говорить о видимых результатах еще не приходится. В частности, Леонид Кошелев отметил, что «программа находится на начальном этапе, поэтому ее влияния на рынок сегодня нет. Все только начинается». Аккредитованные брокеры тоже пока не ощущают эффекта от нового статуса. «На данный момент мы не можем говорить о влиянии аккредитации на нашу деятельность. Клиенты никак не реагируют на статус аккредитованного брокера. Надеемся, что это вопрос времени», – считает коммерческий директор компании Golden Wings Виталий Куликов. С Виталием солидарен генеральный директор компании «Абсолют Авиа» Владимир Гаврилов: «Судить о каких-либо результатах пока рано – сегодня процесс находится в самом начале». Впрочем, появляются первые положительные оценки. По словам Александра Евдокимова, «уже есть позитивные реакции как авиакомпаний, так и клиентов». «Многие заказчики положительно реагируют на то, что мы аккредитованные брокеры, и мы всегда высылаем документы, подтверждающие наш статус», – подчеркивает коммерческий директор компании Trinity Charter Виктор Гржебин. Перспективы К перспективам программы также отношение двойственное. Одни полагают, что рынок как играл, так и будет играть по своим правилам, и у него есть сложившиеся механизмы определения ненадежных компаний. «Недобросовестные и неумелые игроки со временем уйдут с рынка по причине потери доверия со стороны его участников, прежде всего заказчиков», – думает Сергей Сладков. Другие убеждены в перспективности начинания. «То, что профессиональные компании начинают объединяться, я уверен, позитивно скажется на общей ситуации в деловой авиации и на ее развитии», – считает Сергей Морозов. «Надеюсь, аккредитация положительно отразится на нашей работе в будущем, вызовет позитивную реакцию существующих и потенциальных клиентов», – говорит генеральный директор ООО «2КА-ТЕК» Андрей Кужель. По мнению Александра Евдокимова, «на любом рынке должны быть правила, традиции. Аккредитация – это хороший вариант наведения порядка на рынке бизнес-перевозок». Какой будет российская бизнес-авиация в будущем? Сможет ли в действительности программа аккредитации навести порядок на рынке? Время покажет.

Поделиться: http://www.topflight.ru Мария Агафонова

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;