Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Последние пять лет наблюдается уверенный рост объемов экспорта вертолетной техники
Последние пять лет наблюдается уверенный рост объемов экспорта вертолетной техники
Последние пять лет наблюдается уверенный рост объемов экспорта вертолетной техники
Ударные и военно-транспортные вертолеты российского производства востребованы на мировом рынке вооружений. Только за прошлый год зарубежным заказчикам через отечественного госпосредника по экспорту вооружений — компанию "Рособоронэкспорт" было поставлено более сотни вертолетов различных типов. Заместитель начальника департамента экспорта специмущества и услуг ВВС компании Владислав Кузьмичев рассказал в интервью Show Observer, какая российская вертолетная техника пользуется наибольшим спросом и в каких регионах и странах мира. Bладислав Викторович, какую долю занимает вертолетная техника в общем объеме экспортных поставок "Рособоронэкспорта"? Какие модели российских вертолетов пользуются наибольшим спросом у иностранных заказчиков? — На авиационную технику традиционно приходится почти половина всего экспорта компании, и доля вертолетов в этом сегменте, конечно, значительная. В последние годы мы видим настоящий вертолетный бум — последние пять лет наблюдается уверенный рост объемов экспорта вертолетной техники. В безусловных лидерах, конечно, остаются военно-транспортные вертолеты типа Ми-17. Это настоящие рабочие лошадки, в ряде случаев просто незаменимые. Все больше наши иностранные партнеры интересуются боевыми вертолетами Ми-28НЭ и Ка-52, хорошие перспективы есть и у многоцелевого Ка-226Т. — В каких странах и регионах наиболее востребованы российские вертолеты? Какие новые модели российских вертолетов удалось впервые поставить за рубеж в 2014 г.? — Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток, Африка, Латинская Америка — в этих регионах находятся основные рынки сбыта нашей вертолетной техники. Мы активно работаем с заказчиками по проектам на поставку вертолетов Ка-52 и Ми-28НЭ. Эти машины обладают очень хорошими характеристиками и вызывают неподдельный интерес у многих потенциальных заказчиков. — Известно, что российские вертолеты используются некоторыми странами НАТО. Как повлияли антироссийские санкции на работу "Рособоронэкспорта" с такими заказчиками? — Как вы знаете, в США велись острые дискуссии относительно контракта на поставку Ми-17В-5 в интересах Афганистана еще до объявления санкций. Но убираем в сторону политику и получаем, что российские вертолеты в ряде случаев просто незаменимы. Надо понимать, что реальные задачи, стоящие перед силовыми структурами, другими ведомствами, все равно остаются и их надо решать. И зачастую российские машины по своим характеристикам, по критерию "эффективность — стоимость", по возможности действовать в сложнейших природных и климатических условиях оказываются гораздо более привлекательными, нежели их иностранные аналоги. — Есть ли примеры адаптации российской вертолетной техники под требования иностранного заказчика? — В целях максимального удовлетворения требований инозаказчиков мы стараемся гибко подходить к таким вопросам, как адаптация бортового оборудования поставляемых вертолетов, а также учитываем это при разработке программ модернизации. Например, в случае с поставками Ми-17В-5 в Индию была проведена глубокая модернизация, включая разработку "стеклянной" кабины. Часть установленного оборудования на этих вертолетах сделана в Индии. Работа по установке дополнительного оборудования проводится только при головной роли российских разработчиков и производителей. — Готова ли Россия идти на организацию лицензионной сборки российских вертолетов за рубежом при наличии крупных заказов, как, например, в Индии? — С рядом стран мы ведем переговоры по этой теме, но очень многое зависит от технологических возможностей наших партнеров, наличия профессиональных кадров. Такие проекты требуют длительной проработки, в каждом отдельном случае существует очень много особенностей и деталей. Но мы движемся в этом направлении. — Занимается ли "Рособоронэкспорт" послепродажной поддержкой вертолетов, поставленных за рубеж? Какова стратегия компании в этой области? — Безусловно, "Рособоронэкспорт" уделяет пристальное внимание послепродажному обслуживанию поставленной за рубеж вертолетной техники. Совместно с холдингом "Вертолеты России" мы проводим большую работу с эксплуатантами нашей техники по расширению предоставляемых услуг, повышению их качества и внедрению комплексного подхода при обслуживании. Уверен, что наши последовательные действия дадут нужный результат и положительно скажутся на сохранении роста объема поставок российской вертолетной техники.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/poslednie-pyat-let-nablyudaetsya-uverennyy-rost-obemov-eksporta-vertoletnoy-tehniki Максим Пядушкин
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;