Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Последствия санкций
Последствия санкций
Растет цена на авиатопливо в России. Так, 21 августа, по сообщению Росавиации несколько крупнейших авиакомпаний России попросили правительство рассмотреть возможность господдержки, введения экстренных мер, по аналогии с 2009 годом, поскольку происходит рост тарифов на авиакеросин в ряде аэропортов. С начала года средние цены на авиакеросин выросли в 1.7 раза. 20 августа. Минфин предложил внести авиационный керосин в перечень подакцизных товаров по ставке в размере 2 300 р. за тонну. Параллельно фиксируется снижение активности бизнес-авиации. Обо всем об этом нам расскажет управляющий директор клуба "Бизнес-авиации" Андрей Калинин. - Что у нас происходит с авиаперевозками в стране? - Авиаперевозки у нас в стране упали немного с марта месяца. За счет того, что у нас был летний сезон, это, как правило, пик для авиаперевозок, хоть для бизнес-авиации, хоть для обычных самолетов. В сезон это не так чувствовалось, т.к. туристический спрос сохранялся. Сейчас падение будет более серьезным. Даже по оценкам бизнес-авиации падение составит около 20%. - Давайте на 2 вопроса разделим - рост цены на авиатопливо. Это с чем связано? Это тоже последствие санкций? - Цены на авиатопливо растут последние 3 года постоянно. Они растут незначительно, но корректировка цен есть всегда. Цена на авиатопливо - это 30% от себестоимости авиаперевозки, т.е это достаточно важная величина для любой авиакомпании. - То, что Минфин предлагает внести керосин в перечень подакцизных товаров, за счет этого сумеют они остановить этот рост? - Так сложно сказать. - Пока не попробуют - непонятно? - Он пока не растет бешено так. Если он в 2 раза вырастет по сравнению с этим годом - это будет очень существенно. - Давайте поговорим о том, что вам ближе: о бизнес-авиации. Насколько я понимаю, по направлению и интенсивности бизнес-маршрутов можно сделать заключение о развитии вообще бизнеса в стране. Если наши предприниматели активно летают за рубеж, в Европу - это одно. Если вращаются внутри государства - это другое. Что с бизнес-авиацией у нас происходит, как-то меняется? - На самом деле, вас можно немножко поправить, есть полеты как по бизнесу, так и туристические. Т.е. наши предприниматели летают не только по работе, но и для отдыха. - То есть, они тоже люди, вы хотите сказать? - Да, соответственно летом или в январе они летают на курорты. У наших, скажем так, богатых людей, российских бизнесменов, любимые страны для отдыха - это Европа. - Прекрасно! Но если говорить не об отдыхе, а о деловой активности? - По работе? Деловые перелеты сейчас смещаются в сторону Китая. Становится больше полетов туда, это действительно чувствуется. Так же как полеты по России в какой-то степени выросли. Еще Казахстан. Но Казахстан всегда был на высоком уровне. Но даже туристическая активность сейчас немного сместилась, потому что некоторые люди перестали летать в Европу в связи с санкциями, в связи с попаданием в некоторые списки. - Не знаю о каких людях вы говорите, но я знаю о госслужащих, в частности о сотрудниках силовых ведомств, которым напрямую запретили туда летать. - Наше государство запретило силовикам, а в списке санкций европейских есть и бизнесмены, которые близки к правительству.

Поделиться: Илья Переседов

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;