Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Поставленные к забору самолеты возвращаются в строй
Поставленные к забору самолеты возвращаются в строй
Поставленные к забору самолеты возвращаются в строй
Стабильный рост спроса на пассажирские авиаперевозки приводит к возвращению в эксплуатируемый парк поставленных на хранение самолетов, особенно ярко эта тенденция проявляется в сегменте узкофюзеляжных самолетов нынешнего поколения с остатком ресурса не менее 10 лет. К такому выводу пришли аналитики агентства UBS, отмечая, что если запланированному увеличению темпов производства Airbus и Boeing суждено состояться, темпам списаний также придется пропорционально ускориться. По данным UBS, на конец мая "у забора" стояло 2573 ВС, что составляет 10% от совокупного эксплуатируемого парка реактивных авиалайнеров западного производства. Количество припаркованных ВС сокращается: в мае оно на 2% меньше, чем в апреле и на 7% меньше, чем годом ранее. В этом общем числе 706 самолетов (или 28%), возраст которых не превышает 15 лет, и именно за счет них оно, в основном, и сокращается. В этом сегменте сокращение составило 4% по сравнению с апрелем и 12% по сравнению с маем 2013 года. Быстрее прочих в строй возвращаются самолеты семейств A320 и 737NG. Число припаркованных A320 сократилось на 22% по сравнению с прошлым годом и составило всего 159 ВС, среди 737NG сокращение составило 7%, таких самолетов осталось стоять всего 65. Эти процессы продолжатся, обещает UBS. "Если говорить о поставленных на хранение узкофюзеляжных самолетах тех типов, которые еще не сняты с производства – то есть об A320 и 737NG – то по нашим оценкам, 96 ВС (43%) не старше 10 лет (53 A320 + 43 737NG), в том числе 53 самолета (24%) не старше пяти лет (28 A320 + 25 737NG)", - говорится в аналитической записке UBS. Другие наиболее многочисленные группы включают 58 самолетов 767, 46 A330 и 32 Embraer 190/195. Основным фактором сокращения припаркованного парка является стабильный и повсеместный рост спроса на пассажирские авиаперевозки. Коммерческий оборот в пассажирокилометрах в мае вырос на 7%, располагаемые креслокилометры – на 6%, причем рост был заметен во всех регионах, согласно данным IATA. За год эти показатели составляют 6,2% и 5,8% соответственно. Даже сегмент грузовых перевозок подрос на 4,7% в мае, начав проявлять признаки жизни. Рост спроса отразился и на сокращении количества припаркованных самолетов в сегменте широкофюзеляжных (вместимостью более 120 мест) и грузовых самолетов. Первых - на 8%, последних – на 13%, а вот количество вставших региональных реактивных самолетов выросло на 1%, говорится в отчете UBS. Среди припаркованных самолетов оказались 1610 широкофюзеляжных лайнеров, 316 грузовых самолетов и 647 региональных реактивных самолетов (вместимостью менее 120 мест по определению UBS. Очевидно, самые маленькие региональные самолеты отправляются к забору быстрее всего: по подсчетам UBS на конец мая выбыли из эксплуатации 387 самолетов Bombardier и Embraer, по сравнению с 338 единицами в прошлом году. Что касается списаний, по подсчетам UBS с июня 2013 по май 2014 года было списано 589 самолетов, в том числе 413 широкофюзеляжных, 118 грузовых, 58 региональных реактивных. За этот год под нож пошли 70 самолетов не старше 20 лет (за предыдущие 12 месяцев – 82). Аналитики UBS подсчитали, что ежегодно под списание должно попадать 4-5% совокупного эксплуатируемого парка, чтобы соответствовать тем портфелям заказов и темпам производства, о которых заявляют производители, в первую очередь, Airbus и Boeing. Между тем, с конца 2009 года этот показатель был ниже 4%.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/postavlennye-k-zaboru-samolety-vozvrashchayutsya-v-stroy Шон Бродерик

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;