Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Потенциал экосамолетов: НАСА выбирает "холодный синтез"
Потенциал экосамолетов: НАСА выбирает "холодный синтез"
Потенциал экосамолетов: НАСА выбирает "холодный синтез"
НАСА и компания Boeing опубликовали результаты исследования проблемы экологически чистых дозвуковых самолетов. Одним из перспективных направлений в этой области является использование реакции LENR, которую ранее ошибочно называли холодным термоядерным синтезом. Исследование НАСА и Boeing направлено на разработку облика будущих дозвуковых самолетов, которые поступят в эксплуатацию в 2040 году. В качестве перспективных источников топлива специалисты выбрали сжиженный природный газ, водород, гибридные силовые установки на топливных элементах, электросамолеты и самолеты, использующие низкоэнергетические ядерные реакции (LENR). Команда специалистов испытала ряд конфигураций движителей и источников энергии. Так, выяснилось, что высокая теплотворная способность сжиженного природного газа уменьшает вес сжигаемого топлива. Однако газ требует тяжелых баков, трубопроводов и дополнительных мер безопасности. Бестуннельный вентилятор увеличивает пропульсивную эффективность и снижает расход топлива, добавление топливных элементов и электродвигателей в гибридных самолетах приводит к увеличению массы самолета, но при этом снижает количество вредных выбросов и экономит топливо. Водород имеет значительные преимущества перед керосином, газом и электричеством. Однако с ним связано множество проблем. Даже если отбросить необходимость создания сложной дорогостоящей аэродромной инфраструктуры, остается проблема хранения водорода – криогенные баки плохо подходят для применения на самолетах. Что касается LENR, то данная технология сулит большой выигрыш и теоретически позволяет создавать очень экономичные самолеты. По расчетам специалистов НАСА и Boeing, использование LENR сократит эксплуатационные расходы авиатехники на 33%. Однако технический риск разработки данной технологии очень высок и требует дополнительных исследований для создания полноценного надежного и мощного источника питания. В частности, предстоит решить проблему превращения тепловой энергии LENR в механическую энергию вентиляторов или реактивную тягу. В настоящее время в НАСА планируют уделить технологии LENR особое внимание и разработать концепцию ее использования на летательных аппаратах.

Поделиться: http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2012/08/08/498762
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;