Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню

Впечатления от ПМЭФа 2017

Впечатления от ПМЭФа 2017
В начале июня безусловным сосредоточием усилий и планов российской и зарубежной мировой экономической элиты стал Петербургский Международный Экономический Форум. В этом году по данным организаторов его посетили более 12 000 человек. Среди них крупнейшие бизнесмены, российские и зарубежные политики и знаменитости (включая генсека ООН Антониу Гутерриша, премьер-министра Индии Нарендру Моди, знаменитую модель Наталью Водянову). Своими впечатлениями о форуме, о его значимости и перспективах в контексте развития деловой авиации поделился Павел Захаров, управляющий директор Jet24, постоянный участник форума. Павел, по масштабу и количеству участников форум отличался от предыдущих, объем и число подписанных контрактов и соглашений превышает показатели предыдущего форума. Можно ли провести корреляцию с бизнес-авиацией? Увеличилось ли число воздушных судов деловой авиации на форуме? Да, по количеству рейсов был незначительный рост, порядка 15% относительно прошлых лет. По нашим данным операторы терминалов деловой авиации в Пулково приняли за период форума свяше 300 частных воздушных судов и обслужили около 1800 пассажиров. Сказать, что с точки зрения деловой программы этот форум был намного больше предыдущих, наверное, будет некоторым преувеличением, несмотря на статистику. Однако, общее экономическое оживление, которое соответствует экономической ситуации в стране, было заметно. В целом, форум прошел традиционно плодотворно.
На ПМЭФ не первый год выставляются вертолеты, стоит ли сделать специализированный стенд, посвященный теме бизнес-авиации, которой так активно пользуются его топовые участники? Некая отдельная история в области бизнес-авиации, полагаю, не очень интересна, но безусловно больше внимания следует уделить авиации, логистике, развитию инфраструктуры для авиации в целом, в том числе для бизнес-авиации. Такой стенд имел бы определенный смысл и был бы полезен. Заходила ли на форуме речь о развитии сегмента бизнес-авиации в регионах? На сессиях, в которых я принимал участие, этот вопрос не поднимался, но, тем не менее, губернаторы и люди из регионов, принимающие решения, заинтересованы в этой теме, как драйвере развития. Они готовы обсуждать проекты в области региональной авиации с заинтересованными сторонами. Не было никаких трудностей, встретиться с тем или иным заинтересованным губернатором и непосредственно обсудить потенциальные проекты. Готовы ли привести в качестве примера интересный кейс по результатам общения на форуме? У нас есть ряд актуальных переговоров, не хотелось бы пока озвучивать конкретные кейсы до этапа их завершения и реализации. Сухой Суперджет, как было заявлено, будет активно использоваться в административных целях. Стоит ли ожидать, что для российских операторов бизнес-авиации он займет достаточно внушительный процент рынка? На данный момент история достаточно сложная . Этот самолет не востребован по комплексу причин, из-за совокупности потребительских качеств и цены. Во-первых, дальность полета у него все-таки недостаточная для бизнес-джета этого класса; во-вторых, самолет достаточно специфичный, пока еще штучный товар, и на вторичном рынке у него будет непредсказуемая остаточная стоимость, следовательно, нельзя рассчитать стоимость владения по этому параметру; в-третьих, его очень сложно профинансировать, потому что сейчас любой самолет является комплексным продуктом, который очень зависит от финансирования. На любую западную технику можно привлечь финансирование по ставке 3%, у нас эта сумма в разы больше. И самое главное, директивный характер, когда навязывается сверху, правительственными решениями, а не рынком. Очень важно, чтобы сам продукт был рыночным, а поскольку это не так, сомневаюсь, что решения правительства как-то повлияют на ситуацию. Те государственные структуры, которые были заинтересованы в этом самолете и так его уже приобрели. Как вы можете оценить мероприятия ПМЭФ, которые вы посетили? В Питере традиционно была достаточно насыщенная программа: на мой взгляд, нам удалось пообщаться и с текущими клиентами, и с потенциальными, а также с региональными властями тех регионов, где нам интересны проекты в области авиации. Возможно, мы могли бы сделать больше, но в целом, я оцениваю наш опыт позитивно. Вы общались с представителями властных и бизнес-структур, можете ли сказать, какие модели самолетов они предпочитают, как поменялось видение? У кого-то вообще не поменялись предпочтения, это все очень индивидуальная история. В целом, люди смотрят больше в сторону практичности, стараются отойти от какой-то излишней роскоши, смотреть на все расходы с точки зрения разума и их необходимости. Существует ли тенденция к тому, что бизнес-авиация будет становится все более дешевой и более обыденной? Это маловероятно, потому что есть определенная себестоимость продукта, которая складывается из себестоимости самолета, топлива, из оплаты труда пилотов и так далее. Эта стоимость не может опуститься ниже определенного порога. Поэтому говорить о том, что бизнес-авиация подешевеет в десятки раз нельзя, но, наверное, в виду распространения IT-технологий, уменьшения накладных расходов, можно говорить о том, что средняя стоимость уменьшается, за последние несколько лет она подешевела на 10%, в последующем, возможно, услуги еще незначительно подешевеют, но, может быть, цена останется прежней.

Поделиться:
  • Самолет с бортовым номером N990NE является первым из трех запланированных опытных самолетов для тестирования определенных компонентов Eclipse 700

    /
  • Это позволит российской выставке стать более узнаваемой на международном рынке деловой авиации наравне с другими мировыми отраслевыми выставками, такими как EBACE, ABACE и NBAA-BACE

    /