Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Правительство поможет сертифицировать воздушные суда до 19 мест
Правительство поможет сертифицировать воздушные суда до 19 мест
Правительство поможет сертифицировать воздушные суда до 19 мест
Правительство России завершает разработку механизма предоставления субсидий компаниям-производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий. Речь идет о компенсации из федерального бюджета части затрат на сертификацию воздушных судов с максимальным сертифицированным взлетным весом до 8600 кг и числом пассажиров не более 19 человек. Ожидается, что также подлежать частичной компенсации будут и затраты на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства таких воздушных судов. Затраты на подготовку производства будут компенсироваться именно в части его сертификации. В пресс-службе Минпромторга ATO.ru рассказали, что соответствующий проект постановления разработан в рамках реализации положений подпрограммы "Малая авиация" госпрограммы "Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 гг.". "Государственной программой, утвержденной Постановлением Правительства от 15 апреля 2014 г. № 303, предусмотрено выделение бюджетных средств на указанные субсидии, в том числе на 2016 г. — 70 млн руб., 2017 г. — 130 млн руб., 2018 г. — 220 млн. руб.", — сообщили в ведомстве. Ожидается, что субсидии будут предоставляться ежеквартально в размере до 100% от текущих затрат организации на оплату услуг сертификационных органов. Объем выплат будут рассчитывать на основе анализа представленного в установленном порядке комплекта документов, подтверждающего затраты. Для получения субсидий компании-производителю ВС для местных и региональных авиалиний предстоит заключить договор с Минпромторгом, который является разработчиком проекта постановления и госпрограммы. "Предполагается, что в договоре будут указаны целевые индикаторы и показатели реализации проекта, сроки предоставления отчетности об их выполнении (превышающие сроки предоставления субсидии, показывающие эффективность реализации проекта), порядок и условия возврата средств в случае установления факта нарушения условий, предусмотренных настоящими правилами и договором", — отметили в пресс-службе Минпромторга. Постановление и правила предоставления субсидий будут бессрочными и начнут действовать с начала следующего года или с момента официальной публикации документа после подписания премьер-министром в 2016 г. "Именно из-за того, что 2016 г. — первый год предоставления указанных субсидий, для обеспечения организационных мероприятий в проекте правил заложен отчетный период с марта по декабрь 2016 г. Начиная с 2017 г. отчетный период заложен по платежам, произведенным с декабря предыдущего финансового года по декабрь текущего финансового года", — пояснили в министерстве. В Минпромторге заявили, что ставить вопрос, насколько предполагаемая помощь будет эффективна для реализации проектов в области создания ВС взлетным весом до 8600 кг и числом пассажиров не более 19 человек, некорректно. "Государственная поддержка разработчикам и производителям такого рода ВС до настоящего времени вообще не осуществлялась. Более того, сложно переоценить возможность возврата вложенных в сертификацию средств в рамках текущего финансового периода с возвратом средств от растянутых во времени продаж самолетов. Пользоваться мерой поддержки или нет решать предприятиям", — сказали в пресс-службе. Отвечая на вопрос ATO.ru, почему Минпромторг предлагает пойти по пути именно субсидирования затрат на сертификацию, а не по удешевлению самой процедуры сертификации, в ведомстве сообщили: "Проект правил подготовлен в целях реализации Постановления от 15 апреля 2014 г. № 303. Вопрос удешевления процедур сертификации зависит от объема выполняемых работ и находится за рамками компетенции Минпромторга России". По предварительным данным ведомства, в настоящее время в России насчитывается не менее 20 организаций, подпадающих под действие разработанных правил. "Но готовы ли эти организации реализовывать проекты на новом уровне, мы увидим в процессе реализации", — резюмировали в пресс-службе Минпромторга. Во время разработки государством путей поддержки региональных и местных авиалинии в конце 2012 г. чиновники попросили российские предприятия любых форм собственности предложить рынку свои уже существующие или еще только планирующиеся проекты легких самолетов. Тогда наиболее громко о своих амбициях заявляла авиастроительная корпорация "АСА-Аэродизайн" при участии ОСКБЭС МАИ с проектом реинкарнации самолета Т-101 "Грач" в виде 9-местной машины "Виконт" V100. Казанская фирма МВЕН предложила самолет короткого взлета и посадки на 9–11 пасс. с рабочим названием Expedition, НАЗ "Сокол" и ЭМЗ имени Мясищева — проектный ряд легких самолетов на базе легкомоторного самолета М-101Т "Гжель". Создать в России площадки по сборке собирались производители и дилеры самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400, EV-55 Outback и др. А у ТАНТК им. Бериева было желание возродить Бе-32. В последнее время наиболее активно работать по теме ВС для местных и региональных авиалиний, похоже, продолжают СибНИА (перспективный самолет на 9–19 мест), "Русавиапром" (ТВС-2МС), РКЦ "Прогресс" ("Рысачок") и, возможно, "Ростех" (совместный проект с Diamond Aircraft). Отметим, что на получение субсидий могут рассчитывать только российские резиденты. Общественное обсуждение проекта постановления "Об утверждении Правил предоставления субсидий компаниям-производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий" завершилось вчера, 21 апреля.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/pravitelstvo-pomozhet-sertificirovat-vozdushnye-suda-do-19-mest Артём Кореняко

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;