Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Правительство упростит жизнь владельцам бизнес-джетов
Правительство упростит жизнь владельцам бизнес-джетов
Правительство упростит жизнь владельцам бизнес-джетов
Правительство РФ опубликовало проект постановления о выдаче иностранным эксплуатантам разовых разрешений на выполнение чартерных перевозок в, из и внутри России. В числе прочего документ существенно упрощает правила коммерческих перевозок на бизнес-джетах — они попадают в упомянутую в тексте категорию самолетов вместимостью менее 19 кресел. В частности, иностранным эксплуатантам воздушных судов такого класса больше не потребуется получать разовые разрешения при полетах в Россию из-за рубежа. Одновременно они, наряду с эксплуатантами гражданских самолетов всех остальных категорий, получат возможность совершения каботажных рейсов, ныне запрещенных в России. Важность постановления связана с тем, что далеко не все россияне, владеющие бизнес-джетами, числятся их официальными владельцами: зачастую эти самолеты записаны на иностранные структуры. Их операторами часто становятся компании, также зарегистрированные за пределами России. В результате на рынке сложилась ситуация, когда у владельцев частных самолетов возникают сложности при передвижении по стране. Как следствие, в России появился сектор серого каботажа, в рамках которого полеты внутри страны совершаются на полулегальной основе. Постановление, если оно будет принято, позволит решить эту проблему. Обсуждаемый проект, предположительно, появился в связи с предстоящим проведением в России чемпионата мира по футболу в 2018 г. Ранее, комментируя подготовку к мероприятию, министр транспорта Максим Соколов рассказал, что власти хотят разрешить каботаж (восьмую свободу воздуха), чтобы упростить перевозки иностранных футбольных команд и болельщиков между городами проведения чемпионата (всего таких городов будет 11). Для совершения развого полета по России или серии таких рейсов (не более трех) иностранные эксплуатанты должны будут отправить запрос в Росавиацию (аналогичная процедура предусмотрена при совершении перелетов в/из России). Заявить о своем желании совершить рейс между российскими городами эксплуатанты должны будут за 10 рабочих дней, серию связанных рейсов — за 15 дней. Разрешение будет действительно в течение двух суток. Необходимо заметить, что работоспособность такой системы при описанных ограничениях в ходе ЧМ-18 вызывает вопросы, ведь маршрут полетов той или иной команды определяется исходами матчей, предсказать которые весьма затруднительно. Разумеется, можно было бы заранее получить разрешения на все мыслимые варианты маршрутов, однако может помешать ограничение на серию из не более трех рейсов. Выдача разрешения на каботажный рейс или перевозку из России за рубеж иностранным эксплуатантам не гарантирована. Прежде чем удовлетворить запрос, Росавиация должна будет разместить его у себя на сайте. Если в течение 15 дней найдется хотя бы один российский эксплуатант, который сможет предложить те же параметры перевозки, что и иностранный претендент, последний получает отказ. В документе также специально оговаривается, что разрешение не распространяется на ВС, эксплуатируемые по принципу мокрого лизинга. Такая заявка может быть удовлетворена, только если имеются соответствующие межправительственные соглашения и отечественные операторы не возражают против выполнения данного рейса. Росавиация также может потребовать от иностранного перевозчика документ, подтверждающий, что правительство его страны готово предоставить симметричные преференции российским эксплуатантам "на основе принципа взаимности". Что касается освобождения от подачи разрешения при перелете из-за рубежа, то помимо бизнес-джетов оно распространяется на рейсы, совершаемые в гуманитарных целях, в интересах владельца ВС, а также на деловые поездки. Проект постановления, опубликованный на едином портале правительства, ожидает утверждения. Пока что он находится в стадии обсуждения. Будет ли постановление действительно после окончания чемпионата, пока неизвестно.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/pravitelstvo-uprostit-zhizn-vladelcam-biznes-dzhetov
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Полностью электрический и не вырабатывающий углекислый газ самолет E-Fan производства Airbus Group удостоен премии Best of What’s New 2014 года в аэрокосмической категории журнала Popular Science
  • Джет-лагу подвержены все, кто часто летает на самолетах на большие расстояния. Это состояние может помешать деловым переговорам и принятию важных решений. Мы вспоминаем, как боролись с джет-лагом великие мира сего, и советуем, как это пережить

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;