Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Предел мечтаний

Даже если вы готовы выложить более шести десятков миллионов за этот шедевр высоких технологий, чтобы получить его придется стоять в очереди длиной… в десятилетие

С тех самых пор, как американский производитель «крылатых роллс-ройсов» Gulfstream Aerospace весной этого года впервые представил новый самолет Gulfstream G650, о нем принято говорить только в превосходной степени. Да он и вправду превосходит по всем параметрам все существующие и проектируемые бизнес-джеты – самолеты, специально созданные для нужд частной авиации. Больше, дальше, быстрее – это все о нем. Пусть грандиозной революции не случилось, но качественный эволюционный скачок в технологиях налицо.

Вот только существует эта машина пока только в чертежах, макетах и работах художников. Первый полет G650 должен состояться в 2009, а начало поставок запланировано на конец 2012. Конечно, никто не сомневается в технических и финансовых возможностях Gulfstream Aerospace создать новый флагман для корпоративного воздушного флота крупнейших компаний и желанную игрушку для миллиардеров и мировых знаменитостей. Новинка открывает уже шестое поколение самолетов бизнес-класса этой компании – еще пятьдесят лет назад в небо поднялся ее первенец, «дедушка» современной бизнес-авиации турбовинтовой Gulfstream I.

Удивительно другое. Когда руководство Gulfstream объявило о начале предварительного приема заказов на новую модель, оно рассчитывало собрать несколько десятков заявок. И ошиблось на порядок. К лету их поступило около полутысячи, а очередь на поставку растянулась еще на несколько лет после стартового 2012-го. Ажиотажный спрос нисколько не снижается ни стоимостью самолета, поднятой выше $ 60 млн., ни тем фактом, что при оформлении заказа необходимо внести обязательный депозит в размере $ 500 000. Для самолета, занимающего верхнюю ценовую нишу, это беспрецедентный случай. G650 и в этом переплюнул своих конкурентов. Недавно в прессу просочились сообщения о том, что компания собирается пересмотреть планы производства новинки в сторону значительного расширения, иначе очередь уже сейчас грозит перевалить за 2020 г.

Что же ждет впереди программу по созданию и выводу на рынок Gulfstream G650? Небывалый ажиотаж вызван нынешней конъюнктурой рынка, уникальностью характеристик модели и высоким спросом на бизнес-джеты именно верхнего сегмента. Но рынок, как известно, цикличен. Большинство прогнозов его развития, выпущенные в начале этого года, говорят о безоблачном будущем бизнес-авиации. Но прошло несколько месяцев, и наметились некоторые признаки остывания рынка – по данным авторитетной компании JetNet, количество выставленных на продажу самолетов на вторичном рынке значительно увеличилось, а количество сделок, наоборот, уменьшилось по сравнению со статистикой прошлого года. Оно и понятно – темпы глобального экономического роста в этом году замедлились, экономика США переживает не лучшие времена, а цены на топливо продолжают уверенно ползти вверх. Вряд ли это отразится на объемах поставок новых бизнес-джетов в ближайшее время, ведь производители обеспечены заказами на годы вперед. Но риск определенно существует.

Создание принципиально нового бизнес-джета и запуск его в серию – процесс долгий, сложный и дорогостоящий. Столь удачный старт программы Gulfstream G650 – прекрасный задел на будущее и серьезная заявка на успех. Остается только с интересом следить за дальнейшим развитием событий.

Все права на данную публикацию принадлежат порталу JETS.ru. Любое использование, цитирование или перепечатка возможны только с письменного разрешения редакции

Фото: Gulfstream Aerospace, JETS.ru


Поделиться: http://jets.ru/ Алексей Королев
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Jet Group – один из ведущих игроков на российском рынке бизнес-авиации. На сегодняшний день в ассоциацию входят три компании: Jet Transfer, Jet Media и Jet Expo. Jet Transfer занимается брокерской деятельностью в бизнес-авиации и является дилером американских производителей вертолетов марки Bell и турбовинтовых самолетов Cessna
  • Об этом самолете в авиационных кругах ходят разные слухи, но мало кто видел его на самом деле

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;