Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Прочитайте инструкцию!
Прочитайте инструкцию!
Даже самому опытному пилоту не стоит забывать о том, что в неоднозначных ситуациях часто следует не полагаться на интуицию, а «подучить матчасть». О пользе инструкций и необходимости постоянно повышать свою летную квалификацию рассказывает один из блогеров популярного американского авиационного портала AINonline, пилот частного самолета Мэтт Тарбер. *** - Если ты научился летать – то учиться тебе придется всю жизнь. В очередной раз я вспомнил об этом в один прекрасный день в Южной Калифорнии – с ясной погодой и слабым ветерком, обещавшими беззаботный вылет из аэропорта Санта-Моника. Проблема возникла во время заправки моего Cessna Skyhawk, после того как я приземлился и вырулил к бензоколонке, чтобы как всегда быстро заполнить бензобак и отправиться в полет. После примерно четвертой безуспешной попытки завести двигатель, я решил сделать одну умную вещь и найти соответствующую инструкцию. То есть, одну из тех ламинированных картонок, которые, как иногда кажется, валятся из каждой щели в кабине самолета, и пользу от которых осознаешь только тогда, когда в реальности столкнешься с одной из конкретных проблем – как например, отсутствие искры при «горячем старте». В итоге, как оказалось, я затопил двигатель, и как только я выполнил по всем пунктам правильную процедуру запуска – описанную в летной инструкции Cessna – он начал работать. (Отступая от темы: Cessna могла бы раз и навсегда решить эту проблему, установив систему «умного старта» Champion Aerospace, то есть вспомогательное устройство для улавливания искры, но пока разработчики самолетов не считают это хорошей идеей. Не спрашивайте меня, почему). Итак, какой урок мы можем извлечь из этого? Пользуйтесь инструкциями. И главное – пользуйтесь правильными инструкциями. Несколько позже я снова вспомнил об этом правиле – когда инструкция спасла от аварии и самолет, и его пассажиров – меня вместе с семьей. Мы полетели на самолете Piper Arrow, принадлежащем моему другу, в гости к родственникам. Это было спонтанно организованное путешествие – что, видимо, мне придется занести в список своих самых неудачных идей. Как бы то ни было, мы уже приближались к месту назначения. Время близилось к закату – а я не был специалистом по ночным полетам, и это было проблемой. Один из малышей расплакался, требуя поскорее попасть домой – и это тоже было проблемой. И вот я начинаю процесс посадки, передвигаю рычаг переключения передач в нижнее положение – а зеленые огни не загорелись. Каждый пилот, летавший на самолетах марки Piper ночью, знает, в чем суть этой проблемы. Вы зажигаете навигационные огни – потому что темно, и когда навигационные огни включены, зеленые посадочные огоньки становятся недоступны, и это никого не удивляет. Но на этом конкретном самолете освещение было слабым, и в сумерках навигационные огни просто были не видны. Был еще один дополнительный фактор: во время взлета, убирая шасси, я обнаружил, что это сработало не очень быстро, и где-то в глубине моего сознание отпечаталось предупреждение: «Что-то пошло не так – не удивляйся, если позже начнутся проблемы». И действительно – когда три зеленых огня не загорелись при заходе на посадку, мои мысли были заняты, в первую очередь, тем что может быть не в порядке с шасси, а что может потребоваться проверить навигационные огни, просто не пришло мне в голову. Я проверил все механизмы еще раз. Вроде бы, все было в порядке – кроме зеленых посадочных огней. Наконец, после долгого кружения на месте (хотя прошло, вероятно, не более 10 минут), я снова решился совершить умный поступок, и попросил жену найти инструкцию для аварийных случаев с шасси. И конечно же, первым пунктом в списке было указано: «отключите навигационные прожекторы». Три зеленых огонька немедленно засияли, как им и было положено. Итак, мы благополучно приземлились, и я мог больше не переживать по поводу неисправности шасси на самолете своего друга. *** Помните: инструкция – ваш надежный друг, просто не забывайте ее вовремя прочитать.

Поделиться: JETS.RU
  • Таможенные пошлины на ввоз в Россию турбовинтовых самолетов вместимостью до 72 мест могут быть отменены, если госкорпорация "Ростех" не представит до 15 декабря 2013 года подтвержденные заказы
  • Казалось, вертолетная отрасль, как никакая другая отличается степенностью и консерватизмом. Вполне возможно в том, что касается конструкторских изысков, это так

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;