Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Продажи коммерческих вертолетов растут, военных — сокращаются
Продажи коммерческих вертолетов растут, военных — сокращаются
Продажи коммерческих вертолетов растут, военных — сокращаются
Решение американской компании Sikorsky основать самостоятельный бизнес коммерческих вертолетов отдельно от продукции военного назначения приносит свои плоды. Темпы производства первых пошли в рост пропорционально спросу, в то время как объемы второй снижаются. После почти десятилетия роста количества поставок военных вертолетов Black Hawk и Seahawk, производитель прогнозирует сокращение продаж по итогам этого года на 5% по мере сокращения оборонных бюджетов как в США, так и в других странах. В то же время глобальный рынок коммерческих вертолетов под предводительством энергетического сектора восстанавливается от последствий экономического спада быстрее, чем предполагалось, пополняя портфели заказов производителей. Аналогичные тенденции наблюдают как американские Sikorsky и Bell Helicopter, так и их европейские конкуренты AgustaWestland и Eurocopter. Доходы Sikorsky от военной продукции в этом году сократятся предположительно на 15%, а продажи коммерческого подразделения — Sikorsky Global Helicopters (SGH) — вырастут на 30% благодаря устойчивому спросу на 19-местный S-92 для разработки шельфовых месторождений и поисково-спасательных операций. Рост продаж также связан с началом поставок S-76D, последней версией популярного 12-местного вертолета. Недавно был получен сертификат типа FAA на эту модель, и до конца года Sikorsky рассчитывает поставить 10-14 "зеленых" вертолетов, сообщил Эд Бейер, вице-президент и генеральный управляющий SGH. Первый S-76D с отделкой должен быть передан ближневосточному клиенту в первом квартале следующего года. Аналогичным образом, рост коммерческого сегмента Bell Helicopter помогает производителю уравновесить бизнес, который, как и в случае Sikorsky, вырос из поставок вертолетов ВВС и правительству США. Однако Bell предстоит оживить свою линейку гражданской продукции, чтобы в полной мере использовать рост спроса. На заводе Sikorsky в штате Пенсильвания, где осуществляется финальная сборка и отделка интерьеров S-92 и S-76D, оживление очевидно. Штат, на сегодня насчитывающий 1200 сотрудников, в этом году вырастет на 40%, и на столько же в следующем, говорит генеральный менеджер завода Доррит Хаким. Самый большой рост обеспечивает модель S-92A, когда-то продававшаяся медленно. Сегодня темпы производства этих вертолетов достигли трех единиц в месяц, 60%-ный рост по сравнению с прошлым годом. На такие же показатели должно выйти производство S-76D. Сборка легкого учебно-тренировочного S-300C переведена на другую площадку, которой в 2013 году предстоит активно расширяться. Но еще более заметен рост в отделочном бизнесе. На отделку салона вертолета для VIP-клиента или для специального назначения уходят тысячи трудочасов. В 2013 году центр отделки планирует кастомизировать 57 S-92 (в этом году — 23). Шестнадцать "зеленых" S-76D уже поступили в отделочный цех. На случай интенсификации производства готовится план аренды дополнительный площадей. Рассматривается возможность перепрофилировать сборочную линию, сейчас выпускающую CH-148 Cyclone, морскую версию S-92. Sikorsky обязался поставить Канаде 28 таких вертолетов в 2013 году, однако программа CH-148 сильно отстала от графика и требует реструктуризации. В то же время Bell наблюдает "значительный рост во всех сегментах по сравнению с прошлым годом" по словам президента компании Джона Гаррисона, включая модернизированный легкий одномоторный 407GX с газотурбинным двигателем, легкий двухмоторный 429 и средний двухмоторный 412. Наибольший спрос на модель 429 наблюдается в странах, одобривших увеличение взлетного веса на 226 кг. До сих пор FAA и EASA отказывают в выдаче соответствующих разрешений. "Министерство транспорта Канады и еще 11 национальный авиационных регулирующих органов одобрили модификацию, а вот FAA и EASA пока нет, — недоумевает Гаррисон. — Мы работаем с FAA по вопросу повторной подачи заявки или апелляции, в то время как Минтранс Канады поддерживает нас в получении сертификата EASA. Мы не опускаем руки. На тех рынках, где увеличение веса одобрено, увеличившиеся возможности вертолета используются успешно". Хотя Bell по-прежнему старается найти иностранных покупателей на военные вертолеты AH-1Z, UH-1Y и Bell Boeing V-22, чтобы компенсировать сокращение продаж этих вертолетов в США, производитель делает ставку на коммерческие вертолеты, чтобы сбалансировать бизнес. Разработка модели 525, двухмоторного вертолета класса super medium идет согласно графику, первый полет должен состояться во второй половине 2014 года, говорит Гаррисон. Занимая нишу между S-76D и S-92, модель 525 позволит Bell конкурировать как с Sikorsky, так и с европейскими лидерами – AgustaWestland и Eurocopter. В этом году Sikorsky подписал свой восьмой по счету многолетний контракт с ВВС США на поставку 653 вертолетов Black Hawk и Seahawk на сумму 8,5 млрд долл. в течение пяти лет. Однако этот контракт по сравнению с предыдущими снижает маржу прибыли и предполагает снижение темпов производства. Производитель заключает контракты и с вооруженными силами других государств, но поставки начнутся не ранее 2014 года. Хотя закупки США в ближайшие пять лет будут сокращаться, прогнозируется восстановление продаж военной продукции в другие страны после спада в 2013 году. Это, в сочетании с доходами от продаж коммерческих вертолетов, позволяет Sikorsky прогнозировать двузначные цифры роста производственных и финансовых показателей с 2014-2016 годов. Самыми активными покупателями вертолетов гражданского назначения являются организации, задействованные в разработке шельфовых месторождений, а также в поисково-спасательных операциях. Сейчас Sikorsky участвует в трех тендерах на поставку поисково-спасательных вертолетов, рассчитывая получить заказ на два-три десятка S-92, говорит Мик Маурер, президент Sikorsky. Стартовый заказ на 10 S-76D в поисково-спасательной версии уже поступил, кроме того, Министерство транспорта Китая заказало еще восемь. По оценкам Маурера, емкость китайского рынка в ближайшие четыре года может составить до 1,6 млрд долл. Стоимость портфеля заказов на S-92, благодаря нефтедобывающим компаниям выросла до 1,5 млрд долл., они же обеспечили и 75% заказов на S-76D за последние два месяца, сообщил Маурер. Недавно два из 16 S-92, заказанных компанией Bond Aviation Group, были переданы клиенту. После завершения установки интерьера он поступят в парк нового дочернего предприятия Bond в Норвегии, Norsk Helikopterservice и будут нести службу над Северным морем. Эти два вертолета поставлены на четыре месяца раньше срока. Заказ был размещен в декабре прошлого года, чтобы позволить компании выйти на норвежский рынок, поделенный между двумя игроками. Сейчас Norsk эксплуатирует один вертолет в Великобритании, однако компания участвует в тендере на вахтовую перевозку рабочих на платформы норвежского континентального шельфа. Хотя изначально компания ориентируется на шельфовые работы, к 2014 году планируется пополнить парк поисково-спасательными вертолетами. Планы Bond также простираются на австралийский рынок. Еще одно новое дочернее предприятие, Bond Helicopters Australia, уже обзавелось сертификатом эксплуатанта в этой стране, сейчас в него вписаны Bell 412 и два Eurocopter EC225, однако планируется пополнить парк вертолетами S-92.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/prodazhi-kommercheskih-vertoletov-rastut-voennyh-sokrashchayutsya Грэм Ворвик

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;