Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Продолжение семейства: Gulfstream представляет G500 и G600
Продолжение семейства: Gulfstream представляет G500 и G600
Продолжение семейства: Gulfstream представляет G500 и G600
Дождались! В середине октября компания Gulfstream выкатила G500 — первую из двух моделей, разрабатываемых в рамках секретной программы P42. Проект, запущенный в 2008 г., включает две новые модели: G500 с дальностью 5000 морских миль (9260 км) и G600 с дальностью 6200 морских миль (11482 км). Обе внешне напоминают флагман G650, но у них меньше дальность, салон и цена. Так, G500 будет стоить 43,5 млн долл., а более длинный G600 — 54,5 млн долл. Обе новые модели находятся на довольно зрелом этапе разработки. Завершено более 1800 ч продувок в аэродинамической трубе. Критическое рассмотрение проекта G500 состоялось в конце 2012 г., до конца нынешнего года будет принято проектное решение по конструкции G600. В настоящее время завершается сборка крыла, хвостового оперения и фюзеляжа первого испытательного образца G500, первый полет которого запланирован на 2015 г. В двухлетней программе наземных и летных испытаний, которая преду­сматривает 3 тыс. ч налета, будет задействовано пять опытных самолетов. Согласно графику, сертификат типа самолет получит в 2017 г. и годом позже поступит в эксплуатацию. Что касается G600, то график этой программы смещен на год относительно предыдущей. Первый полет состоится в 2016 г. Фюзеляж этой модели длиннее на два иллюминатора, соответственно, длиннее и крыло. "Наша стратегия в разработке этого проекта очень дальновидна. Основными приоритетами являются размеры салона, дальность и скорость. В сочетании этих характеристик новым моделям не будет равных", — пообещал Скотт Нил, старший вице-президент Gulfstream по маркетингу и продажам. Внешние формы G500 выдают куда более скоростной и просторный самолет, чем G450. Хотя он ненамного длиннее, чем GIV и его производные, размах крыла у него на 3 м больше, а салон гораздо объемнее. При этом лететь он будет быстрее, выше, тише и дальше, а топлива тратить меньше. Например, при полете на скорости 0,85М (крейсерская скорость с приоритетом дальности) дальность полета будет на 18% больше, чем у G450, летящего со скоростью 0,8М и покрывающего 4220 морских миль (7815 км). А G600 при той же скорости пролетит еще на 200 морских миль (370 км) дальше. При этом расход топлива у обеих новых моделей будет меньше, чем у G450. На максимальной скорости 0,9М (G450 не летит быстрее 0,88М) G500 пролетит 3800 морских миль (7037 км), а G600 — 4800 морских миль (8890 км). Улучшением летно-технических характеристик новые модели обязаны прежде всего аэродинамическому качеству унаследованного от G650 крыла со сверхкритическим профилем, а также двигателям серии PW800 от Pratt & Whitney Canada. Кстати, это первый пример в истории фирмы, когда самолет Gulfstream, разработанный исключительно в США, будет оснащаться двигателями не Rolls-Royce. Официальные представители Gulfstream очень аккуратно комментируют выбор двигателя — мол, Pratt предложил оптимальное сочетание зрелости технологий, веса, технических характеристик, топливной эффективности и эксплуатационной экономики. И поспешно добавляют, что двигатели Rolls-Royce продолжают успешно трудиться на самолетах G450, G550 и G650. На самолет G500 будут устанавливаться два тубовентиляторных двигателя PW–814GA тягой 6870 кг каждый. Авионика поставляется компанией Honeywell, электродистанционная система управления полетом (FBW) — BAE Systems, Moog, Parker и Thales. G600 получит двигатели PW815GA тягой 7112 кг.

Почти G650

Нынешние эксплуатанты G450 и G550 заявили производителю, что им нужен самолет с большим объемом салона и лучшей топливной эффективностью. Инженеры Gulfstream прикинули, можно ли использовать поперечное сечение фюзеляжа G650 для новых моделей, однако вес и сопутствующее сопротивление налагали неприемлемые ограничения на ЛТХ будущих самолетов. Поэтому фюзеляж пришлось разработать с нуля, его поперечное сечение несколько меньше. Так же как и в случае G650, это полумонококовая алюминиевая конструкция, причем обшивка и лонжероны крепятся посредством адгезивного соединения, что сокращает количество металлических заклепок и время на сборку, не говоря уже о более гладких контурах. Также по аналогии с G650 поперечное сечение фюзеляжа новых моделей будет с четырьмя радиусами, что по сравнению с круглым сечением обеспечивает больше пространства на уровне плеч пассажиров. Сам фюзеляж на 7 дюймов (17,8 см) уже и ниже, чем у G650. Пол проложен ниже, чем в G650, поэтому высота потолка в салоне G500 и G600 фактически только на 1 дюйм (2,54 см) ниже, чем у флагмана, зато салон на 2 дюйма (5,08 см) выше, чем у G450 и G550, и на 7 дюймов (17,78 см) шире. Что касается длины, то салон G500 на 79,25 см длиннее, чем G450, а G600 длиннее еще на 36,6 см. Помимо этого, пространство увеличивается за счет того, что на расположенное между пилотской кабиной и салоном электрооборудование отведено гораздо меньше места. Увеличение ширины салона позволило поставить более широкие кресла и сделать проход на 2 дюйма шире. В целом, если взять внутренние габариты салона, они сравнимы с самолетами Dassault Falcon, находящимися в производстве (не считая новых и снятых с производства моделей). От G650 новым моделям достались и иллюминаторы: они больше (на 16%), расположены выше и на большем расстоянии друг от друга, чем в G450 и G550. В G500 по шесть окон по каждому борту и три посадочных зоны с разными вариантами рассадки. В G600 окон семь. Оставшееся пространство можно оборудовать под сертифицированную (по FAR Part 135) зону отдыха экипажа. На каждую посадочную зону длиной 105 дюймов (266,7 см), таким образом, приходится по два окна. При этом между креслами, расположенными лицом друг к другу, получается на 7 дюймов больше пространства для ног пассажиров, чем в предыдущих версиях. На те же 7 дюймов стал длиннее диван, что особенно приятно для тех, кто использует его в качестве спального места. Новые модели Gulfstream будут отличаться самым оптимальным давлением в салоне в своем классе. Система герметизации будет поддерживать в салоне давление, соответствующее высоте 1478 м над уровнем моря на эшелоне FL510 или 914 м на эшелоне FL410. Багажный отсек объемом почти 5 м3 будет доступен на всех этапах полета. Конструкторы позаботились о его практичности, добавив новые полки и точки крепления грузовой сети для оптимального распределения багажа. Разработано несколько вариантов конфигурации салона, в том числе с расположением кухонного блока в хвостовой части. Предполагается наличие в обоих самолетах двух туалетных комнат, в передней и задней части фюзеляжа. Всего более 200 усовершенствований внесено в дизайн салона, кухонного блока и туалетов, благодаря чему существенно улучшилось распределение пространства в салоне и доступность важных компонентов, увеличилось место для хранения. Всем этим деталям будущие пассажиры и экипажи самолетов обязаны группе бортпроводников, которые вносили свои предложения на протяжении шести лет в рамках технического совета заказчиков, организованного Gulfstream. Подобно конструкции G650, композитные материалы используются при изготовлении управляющих поверхностей и вспомогательных конструкций, таких как гермошпангоуты, горизонтальные стабилизаторы, обтекатели (антенны РЛС и проч.), мотогондолы, створки шасси, спойлеры и т. д. Закрылки будут алюминиевые. Некоторые системы напрямую скопированы с G650. Например, электросистема включает два генератора, работающих от двигателей, один от ВСУ и турбину аварийного электроснабжения с приводом от набегающего потока. По аналогии с G650 устроены цифровые вычислители системы воздушных данных, вспомогательная система распределения электроэнергии, акустическая облицовка салона, базовое БРЭО, Satcom, система управления параметрами салона (несколько усовершенствованная). Похожа и ЭДСУ: в ней пара двухканальных ЭВМ управления полетом производства Thales и электронные приводы от Parker. Два заметных исключения — это новые активные боковые ручки управления от BAE Systems и двухканальные блоки дистанционного управления вместо одноканальных. G500 и G600 станут первыми гражданскими самолетами, оборудованными активными боковыми ручками управления: при отклонении одной ручки вторая также меняет положение аналогичным образом. Ручки меняют положение и в соответствии с действиями автопилота, обеспечивая пилотам тактильную и визуальную обратную связь. В качестве дополнительного бонуса пилотам переход со штурвала на ручки позволит увеличить размеры сидений пилотских кресел и не делать вырез посередине. Есть еще ряд систем, которые адаптированы с системами G650, но лучше интегрированы с авионикой, — в частности, кислородная система, а также системы герметизации салона, управления шасси, мониторинга состояния оборудования самолета. В общем, с G450 и G550 общего совсем мало, практически ничего.


Производство на низком старте

Родительская компания — General Dynamics инвестирует немалые суммы в строительство новых производственных площадей, в большинстве своем расположенных в аэропорту г. Саванны. Компания взяла курс на более вертикально интегрированное производство с целью повышения качества продукции и снижения расходов. Так, впервые в производственной практике Gulfstream крыло будет изготавливаться собственными силами, что потребовало инвестиций в CNC-фрезерные станки, автоклавы и другое оборудование. В целом, можно смело сказать, что на подготовку к запуску этих двух новых моделей отводится больше усилий, чем в случае любой из предыдущих моделей Gulfstream. Поставлена цель оптимизировать и ускорить программу летных испытаний, максимально провести все НИОКР на земле, чтобы в ходе полетов оставалось только подтверждать результаты конструкторских расчетов. Производитель также стремится по возможности совершенно избежать "детских болезней", получив зрелый продукт к моменту ввода в эксплуатацию. Gulfstream ввел в практику использование интерактивного 3D-"театра", который позволяет конструкторам и инженерам "пройти насквозь" цифровую модель, чтобы уточнить форму, расположение и функциональность различных деталей и узлов. Этот метод уже используется Airbus, Boeing, Dassault и Embraer. Так же как и в рамках программы G650, Gulfstream построил комплексную испытательную установку и стенд для полунатурных испытаний с целью проверки функциональности самолетных систем. Специалисты акустической лаборатории, отчасти переведенные с Electric Boat, завода подводных лодок General Dynamics, снизили уровень шума в салоне G650 на несколько децибел. Gulfstream заявляет, что этот самолет — самый тихий бизнес-джет в мире. Та же команда сейчас трудится над G500 и G600, которые должны стать такими же тихими, как их старший собрат. Производитель собрал интегрированный макет кабины и салона, оснащенный оборудованием, которое будет стоять на серийных самолетах, а также самой последней версией системы управления параметрами салона (CMS). Ставится цель до запуска самолета в производство выявить и устранить потенциальные проблемы с кофеварками, микроволновыми печами, системами подачи и слива воды, холодильниками и др. Первые эксплуатанты G650 жаловались на низкую надежность фирменной CMS Gulfstream, и производитель заявил, что система в новых самолетах будет существенно более надежной. После начала интенсивной эксплуатации G650 выяснилось, что фюзеляж с поперечным сечением некруглой формы ведет себя при герметизационных нагрузках не так, как круглый, провоцируя появление люфтов в стыках боковых стенок и деформацию некоторых панелей. Инженеры Gulfstream говорят, что извлекли урок из этой истории и изменили конструкцию крепления панелей, поэтому интерьеры G500 и G600 пострадать не должны. Новые модели определенно должны вызвать энтузиазм нынешних операторов G450 и G550, желающих апгрейда. Они предлагают заметное улучшение по всем трем приоритетным параметрам: размеры салона, ЛТХ и экономика эксплуатации. Это сочетание вполне может привлечь и клиентов из среды адептов других производителей. G500 станет прямым конкурентом Dassault Falcon 900LX и будущего Falcon 5X по размерам салона, дальности и цене. Конечно, в том, что касается топливной эффективности, самолетам Falcon нет равных, но G500 возьмет первенство по скорости и высоте полета. Аналогичным образом G600 будет соревноваться с Falcon 8X и будет проигрывать и выигрывать по тем же параметрам. Новые модели Gulfstream будут выгодно смотреться и на фоне Bombardier Global 5000 и 6000, хотя у последних салоны несколько более просторные. Дальность G500 на 400 морских миль (740 км) меньше, чем у Global 5000, но у него выше скорость, выше топливная эффективность и цена на 6,6 млн долл. меньше. У G600 салон на 91 см короче, чем у Global 6000, однако он летит быстрее и дальше, сжигает меньше керосина и стоит на 7,5 млн долл. меньше. Отраслевые источники уже давно высказывают предположения, что Gulfstream готовит замену G450 и G550. Однако Нил настаивает, что новые самолеты — не замена, а дополнение модельного ряда, призванное заполнить ниши между G450/G550 и флагманом G650. Представители Gulfstream утверждают, что G450 и G550 "продаются хорошо". Однако рыночная привлекательность G450 и даже G550 может померкнуть, по мере того как потенциальные клиенты узнают о достоинствах новых моделей. Два-три десятилетия назад от бизнес-джетов ожидали полета на скорости 0,8М, с редкими ускорениями до 0,85 М. Gulfstream меняет ожидания заказчиков, представляя G500, G600 и G650. У этих самолетов не только более просторные салоны, чем у всех предыдущих Gulfstream, они еще и устанавливают новые стандарты скорости. Теперь пилоты могут замедляться до 0,85М только если будет необходимо максимально растянуть дальность. Gulfstream проповедует, что 0,9М — это новая "нормальная крейсерская скорость" для бизнес-джетов. По сравнению с другими самолетами разница в скорости может сократить межконтинентальный перелет на целый час.


Симметрия — лицо Gulfstream

Symmetry — комплекс авионики нового поколения для самолетов G500 и G600. "Активные" боковые ручки управления, двигающиеся симметрично, сенсорные экраны и другие технические инновации отличают его от бортового комплекса PlaneView, который устанавливается на самолеты Gulfstream, находящиеся в производстве. В кабине и кухонном блоке всего 10 сенсорных экранов Symmetry. Три больших экрана расположены на потолочном щитке, они управляют практически всеми системами самолета. По одному — слева и справа от основных пилотажно-навигационных дисплеев (этих — четыре, и они не сенсорные), и еще пара — на центральной стойке, они обеспечивают функции FMS, управления радиосвязью и контроль авионики. Производитель утверждает, что переход с "физических" тумблеров и кнопок на сенсорные экраны обеспечивает беспрецедентный уровень резервирования. Цель Gulfstream — добиться возможности эксплуатации при неработающих экранах над головой (сбоку и резервном). Устройства управления курсором перемещены с подлокотников на центральную консоль. В стандартное оборудование входит коллиматорный дисплей и система синтетического видения EVS III с инфракрасными камерами. Gulfstream уже заключил первые соглашения на поставку G500. Стартовым заказчиком стала американская Flexjet, которая оформила контракт на шесть бортов. Также она заказала 10 G450 и 6 G650. Общая стоимость сделки по каталожным ценам составила 1 млрд долл. Следом за американцами соглашение о намерениях на покупку 20 G500 и G650ER подписал перевозчик из Катара Qatar Airways.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/prodolzhenie-semeystva-gulfstream-predstavlyaet-g500-i-g600 Фред ДЖОРДЖ

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;