Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Производители бизнес-джетов ждут роста на заре «Эры Трампа». Что это: легкомысленность или оправданный расчет?

Производители бизнес-джетов ждут роста на заре «Эры Трампа». Что это: легкомысленность или оправданный расчет?

Производители бизнес-джетов ждут роста на заре «Эры Трампа». Что это: легкомысленность или оправданный расчет?
Пока в России были новогодние каникулы, агентство Bloomberg опубликовало материал, в котором говорится, что после президентских выборов в США, американские производители бизнес-джетов ожидают рост рынка. Портал деловой авиации Jets.ru представляет перевод статьи. С тех пор, как в Америке закончились выборы, Эд Дальберг - президент компании Emerald Aviation Inc. – стал чаще улыбаться. Этому есть причины. Люди начали проявлять интерес к покупке бизнес-джетов на вторичном рынке, а цены начали подниматься вверх. Продажа турбовинтового самолета с одним двигателем закрылась со стоимостью на 5% выше, чем ожидалось. «Мой телефон как будто сорвался с крючка» - говорит Дальберг, звонят люди заинтересованные в покупке подержанных самолетов. Бизнес чувствует, что климат вокруг становится лучше. Эра Дональда Трампа, человека, имя которого долгое время ассоциировалось с демонстративным потреблением роскоши, должна хорошо сказаться на производителях целого ряда премиальных товаров. Но, пожалуй, больше всего волнения испытывают производители частных самолетов. Мало того, что такой публичный бизнесмен владеет Boeing 757, что непременно хорошо сказалось на корпорации, так он теперь стал президентом и обещает заниматься протекционизмом в интересах американской промышленности. К тому же он заменяет президента, который не одобрял использование частной авиации, как символа неравенства. Что также сказалось на падении продаж бизнес-джетов почти на 10 лет. «Вы будете видеть больше людей, которые теперь не будут смущаться использовать бизнес-джеты для своего удобства» - сказал Стив Варсано, основатель компании-брокера Jet Business. Сейчас спрос на частные самолеты далек от бурных дней, когда поставки были более 1000 машин в 2007 и 2008 годах, до кризиса в США. В 2016 году, согласно оценкам JPMorgan Chase & Co., производители поставили всего 655 бизнес-джетов, это меньше чем в 2014 и 2015 годах, после бума сланцевой нефти в США, что увеличило продажи среди нефтедобытчиков. Но цены на нефть упали, и вместе с ними на 12% упали цены на бизнес-джеты.
Акции на подъеме Да, еще слишком рано, чтобы увидеть скачок продаж. Но акции производителей бизнес-джетов уже пошли вверх, после победы Трампа. Начиная с 9 ноября, акции Textron Inc. поднялись на 19 процентов, General Dynamics Corp. на 12 процентов, Bombardier Inc. на 22 процента. «Победа Трампа принесла удачу производителям бизнес-джетов, рост стоимости акций вызван ожиданиями низкой налоговой ставки и снижением регулирования, а также прекращения негативной риторики Обамы в адрес тех, кто пользуется бизнес-джетами» - пишет Цай фон Румор, аналитик Cowen и Co. Ален Бельмара, главный исполнительный директор канадской компании Bombardier, сказал, что в Трампе он видит «того, кто понимает ценность бизнес-авиации и того, что она создает». «Любой, кто настроен на бизнес, кто настроен на рост, будет стимулировать инвестиции в инфраструктуру – это хорошо для нашего бизнеса» – заключает Бельмара. Большинство бизнес-джетов производится в Северной Америке, сказал Бельмара. Это вписывается в намерения Трампа сохранения рабочих мест в США. Bombardier и Cessna находятся в Вичите, штат Канзас. Gulfstream имеет заводы в Саванне, штат Джорджия. Даже бразильский производитель Embraer производит самолеты в Мельбурне, штат Флорида. Представители бизнеса давно говорят о том, что частные самолеты – это бизнес-инструмент, который помогает руководителям экономить время в поездках по городам, и что они не могут пользоваться коммерческими рейсами. Также, руководители многих компаний пользуются частной авиацией в целях безопасности. Но эти аргументы перестали слушать, когда руководители компаний прилетели в Вашингтон в своих частных самолетах, чтобы просить деньги во время кризиса 2008 года, что вызвало негативную реакцию в их отношении. Звонок чиновника из казначейства в 2009 году убедил финансовый конгломерат Citigroup Inc., который получал финансовую поддержку от правительства, отказаться от планов по приобретению на 50 миллионов долларов самолетов Falcon 7X производства Dassault Aviation SA. В 2011 году, на пресс-конференции, Обама упомянул владельцев бизнес-джетов шесть раз, чтобы ударить по налоговым льготам, которые позволяют производителям бизнес-джетов проходить амортизацию в течение 5 лет, тогда как у коммерческих авиалайнеров этот срок составляет 7 лет. Национальная Ассоциация Деловой Авиации тогда направила президенту письмо, выражающее разочарование тем, как он унизительно характеризовал бизнес-авиацию. Но это было тогда. Сегодня, по словам Дальберга имеется огромное количество запасов и рынок действительно достиг пола. Источник: bloomberg.com

Поделиться:

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;