Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Производители бизнес-джетов берут прицел на Индию
Производители бизнес-джетов берут прицел на Индию
Производители бизнес-джетов берут прицел на Индию
Несмотря на то, что на прошедшей в феврале 2013 года авиационной выставке Aero India в Бангалоре ключевая роль по-прежнему принадлежала производителям и покупателям военной техники, все более уверенно выступают на этом мероприятии и представители отрасли деловой авиации. Они видят в Индии огромный потенциальный рынок для наращивания своего присутствия в регионе, и соседство с военной продукцией не отпугнуло потенциальных поставщиков бизнес-джетов. В ходе Aero India компания Embraer подписала меморандум о взаимопонимании с мумбайской фирмой Indamer о поддержке продаж в Индии бизнес-джета Legacy 500. Этот самолет планируется ввести в строй в следующем году; в настоящее время продолжаются его сертификационные летные испытания. Вице-президент по продажам и маркетингу Embraer Executive Jets Жозе Эдуарду Костас подтвердил, что получение сертификата типа на Legacy 500 состоится летом 2014 года. На сегодняшний день бразильский производитель поставил в Индию 18 самолетов бизнес-класса, в том числе – три Legacy 650, прибывшие в распоряжение заказчиков в прошлом году. Таким образом, продукция Embraer составляет более 10 % от совокупного флота бизнес-джетов Индии; всего же в этой стране зарегистрировано чуть более 160 частных самолетов. Компания Indamer стала 17-м сервисным центром, подписавшим с Embraer договор о поддержке нового бизнес-джета из семейства Legacy. Также эта компания уже сегодня предлагает владельцам различных моделей бизнес-джетов от Embraer линию по ремонту и техническому обслуживанию, являясь одним из двух авторизованных производителем поставщиков технических услуг (вторым уполномоченным сервисным центром является компания Air Works Engineering). Также в сентябре 2012 года Embraer создал в Индии склад запчастей, чтобы сократить сроки обслуживания самолетов в ремонтных центрах. На Aero India-2013 Embraer представил образцы своих бизнес-джетов трех семейств: Phenom, Legacy и Lineage. При общении с прессой делегация компании сделала ряд оптимистичных заявлений касательно перспектив своего присутствия на региональном рынке: по расчетам экспертов компании Embraer, емкость рынка бизнес-джетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе на ближайшие 10 лет составляет 1035-1580 единиц техники. Причем основная масса заказов в регионе придется именно на Индию. Компания Dassault Aviation представила на индийской авиавыставке смешанную военно-гражданскую экспозицию. Наряду со своим истребителем Rafale, компания предлагает на индийском рынке широкий ассортимент бизнес-джетов: Falcon 7X, Falcon 900LX, Falcon 2000S. На сегодняшний день индийским владельцам принадлежат около 20 бизнес-джетов семейства Falcon, а осенью прошлого года Dassault открыла в Нью-Дели специализированный центр по продажам и постпродажному обслуживанию частных самолетов. Уполномоченным сервисным центром в Индии Dassault назначил местную компанию Taj Air из города Мумбай, которая базируется в Международном аэропорту Chhatrapati Shivaji. Сервисный центр предоставляет услуги по техосмотру, плановому обслуживанию и внеплановому ремонту самолетов серии Falcon 2000 и включает склад запчастей. Для обслуживания самолетов семейства Falcon 900EX Dassault назначил авторизованным центром компанию Air Works India, представительства которой работают в аэропортах городов Мумбаи и Ченнаи. «Индийский авиационный рынок становится все более благоприятным местом для устойчивого роста и инвестирования, и создание сети сервисных центров позволяет нам занять стратегически выгодную позицию в расчете на будущее развитие деловой авиации в этой стране», - говорит Джон Розанваллон, президент и генеральный директор Dassault Falcon. Cessna также рассматривает Индию как потенциально перспективный рынок. В экспозицию этой компании на Aero India были представлены бизнес-джеты из семейств Caravan и Citation. Свои надежды на рост индийского спроса американский производитель связывает, в первую очередь, с обещанными правительством Индии правовыми и экономическими реформами, направленными на совершенствование инфраструктуры и либерализацию авиационного рынка страны. «Согласно ожиданиям экспертов Индия в этом году войдет в число самых быстрорастущих экономик мира, и расширение возможностей деловой авиации стало бы чрезвычайно выигрышным моментом, в том числе в плане развития внутреннего и международного туризма, - говорит Билл Харрис вице-президент Cessna по продажам в Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе. – Мы надеемся, что законодательные и нормативные реформы, запланированные на 2013 год, удалят ряд барьеров на пути развития рынка частных самолетов в Индии». Особенно перспективным проектом для Индии Cessna считает одномоторный турбовинтовой самолет Caravan, требующий минимальной наземной инфраструктуры, что является большим преимуществом в условиях современной Индии, и может широко использоваться как для междугородних перелетов, так и для использования различными социальными и коммунальными службами. «Одной из насущных потребностей Индии сегодня является улучшение внутригосударственных связей между городами, и наш Caravan – это идеальный вариант для использования в экстремальных погодных условиях и при сложном рельефе местности, - продолжает Билл Харрис. - После выхода в свет в прошлом году более мощного Grand Caravan EX, мы находимся в лучшей позиции, чем когда-либо, предлагая самолеты деловой авиации, готовые к эксплуатации в самых неблагоприятных условиях». Hawker Beechcraft назначила своего нового представителя в регионе: вице-президентом по продажам стал Тед Фарид, сфера деятельности которого охватывает все страны Северной и Южной Азии, включая и Индиб. Фарид работает в Hawker Beechcraft с 1996 года; его предыдущей должностью был пост старшего вице-президента компании по международным продажам и развитию нового бизнеса. На авиасалоне в Бангалоре Hawker Beechcraft (хотя теперь – уже просто Beechcraft) представил турбовинтовой самолет King Air 350i: свою главную надежду на благополучное восстановление предприятия после тяжелого банкротства. И наконец, о собственном авиастроительном потенциале Индии. В настоящее время единственным индийским производителем легких самолетов для нужд деловой и общей авиации является компания Mahindra Aerospace. В ближайшее время она готовится к открытию нового производственного сооружения неподалеку от Бангалора, общей площадью в 25 тысяч квадратных метров. По словам исполнительного директора компании Арвинда Мехра, предприятие будет использоваться для производства авиационных деталей, узлов и конструкций. Mahindra Aerospace представляет собой одно из подразделений государственно-частного партнерства, и в настоящее время при поддержке National Aerospace Laboratories занимается разработкой пяти проектов легких воздушных судов для авиации общего назначения. Mahindra также участвует в разработке турбовинтового самолета GippsAero GA 10, сертификацию которого планируется завершить в следующем году.

Поделиться: JETS.RU по материалам AINonline.com

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;