Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Производство поршневых вертолетов: сохранить режим висения
Производство поршневых вертолетов: сохранить режим висения
Производство поршневых вертолетов: сохранить режим висения
При большом количестве новых машин, поступающих на эксплуатацию в текущем году, производители выражают надежду, что спрос вернется к уровню 2011 г. и в 2012 г. продолжится выздоровление рынка. Однако многие его секторы остаются существенно зависимыми от показателей экономического роста, что замедляет развитие. В 2012 г. начинаются поставки двухдвигательных вертолетов среднего класса Eurocopter EC175 и Sikorsky S76D, нацеленные на заказчиков в секторе переработки нефти и газа, который устоял, несмотря на падение темпов производства гражданских вертолетов с 2008 г. Корпорация AgustaWestland — производитель лидера сегмента, вертолета AW139, в 2014 г. планирует выпустить на рынок более легкий AW169 и более тяжелый AW189. Корпорация Bell Helicopter также ведет работу по созданию новой гражданской модификации в рамках проекта Magellan. Производители столкнулись с резким падением количества заказов в 2009 г., а 2010 г. оказался жестким для большинства моделей вертолетов, прежде всего для вертолетов с поршневыми двигателями, заказы на которые уменьшились на 20% по сравнению с показателями 2007 г. Производство вертолетов с газотурбинными двигателями снизилось на 20% — с 1000 вертолетов в 2008 г. до менее 840 единиц в 2010. Флагман рынка гражданских вертолетов — Eurocopter сообщает об очередном снижении объемов поставок в 2011 г., хотя по многим признакам наблюдается стабилизация бизнеса и возвращение количества отмененных заказов на докризисный уровень. В то время как рынок демонстрировал признаки восстановления спроса в первой половине 2011 г., ухудшение экономики оставляло возможность делать оптимистичные, но максимально осторожные прогнозы развития рынка в 2012 г. К позитивным тенденциям можно отнести уменьшение реестра ресурсных поршневых и газотурбинных машин, хотя стоимость их оценивалась ниже, чем годом ранее. В период пикового спроса в 2003–2008 гг. объемы ТО подержанных вертолетов значительно снизились, что вынуждало эксплуатантов приобретать новые машины, стимулируя таким образом их производство.


Самый сильный удар пришелся по сегменту поршневых вертолетов — машин, которые в основном находятся в собственности частных владельцев и авиакомпаний. Последние наиболее чувствительны к состоянию экономики и чаще всего аннулируют заказы. Владельцы вертолетов с газотурбинными двигателями чаще всего эксплуатируют машины для генерации прибыли и могут противостоять замедлению рынка. Финансирование поставок новых воздушных судов — хотя и менее затрудненное, чем в период кредитного кризиса 2008–2009 гг., — значительно ограничивает их продажи: количество платежеспособных покупателей сокращается вместе с ужесточением условий кредитования. Улучшение показателей североамериканской и европейской экономики напрямую связано с развитием рынка вертолетов АОН: в этих двух регионах сконцентрировано 60% мирового спроса, в Латинской Америке — 20%. Новым азиатским рынкам — Китаю и Индии — для развития необходимо время, потребуется либерализация использования воздушного пространства и новая инфраструктура. При условии стабилизации экономики поставки новых вертолетов прогнозируются на уровне, превышающем показатели периода после 2008 г. Предполагается произвести 290 поршневых и 900 газотурбинных машин — 1190 вертолетов в общей сложности. К 2015 г. количество ежегодно производимых машин, по прогнозам, достигнет 600 поршневых и 1200 газотурбинных. В течение ближайших 10 лет производители намечают поставить около 18000 гражданских винтокрылых летательных аппаратов на общую сумму 76,8 млрд долл (львиную долю этой суммы составляет стоимость газотурбинных машин, увеличивающаяся за счет сложности). Газотурбинные вертолеты составят 68% — 12100 ВС. В случае если произойдет рецессия либо в североамериканской, либо в европейской экономике, темпы производства снизятся.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/proizvodstvo-porshnevyh-vertoletov-sohranit-rezhim-viseniya Грэм УОРВИК, Дуглас РОЙС

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;