Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Пролет с полетом
Пролет с полетом
Покупка авиабилета не гарантирует полет. Авиакомпании мира начали вводить overbooking, что выгодно для перевозчиков, но не всегда удобно для пассажиров. "АвиаПорт" выяснил, для чего компаниям нововведение и как купившему билет не остаться за бортом самолета. Как говорит статистика, 3-7% пассажиров не является на рейс. Причин тому множество - болезни, пробки, изменившиеся планы. Обладатели билетов по самым низким тарифам даже не пытаются их сдать. Авиакомпании стараются просчитывать вероятность неявки пассажиров и подстраховаться за счет избыточного бронирования, дабы избежать или свести к минимуму наличие в салоне пустых кресел. Но, как и любые прогнозы, такие расчеты зачастую дают сбой. Второй вид овербукинга - замена воздушного судна на лайнер меньшей вместимости. В такой ситуации, даже если не было продано ни одного лишнего билета, увезти всех пассажиров разом не получится.

Овербукинг по-русски

Российские перевозчики не признаются в практике избыточных продаж. При этом интернет-форумы пестрят рассказами о том, как пассажир не попал на рейс из-за избыточного бронирования, источники авиаотрасли также подтверждают факт овербукинга. При этом в России избыточные продажи не регулируются никакими законодательными актами и остаются на усмотрение перевозчика. "В нормативно-правовой базе гражданской авиации понятие overbooking не закреплено. Если пассажир не смог вылететь по билету на приобретенный рейс, компания взаимодействует с пассажиром в соответствии с договором перевозки", - сообщили в Росавиации. То есть, по факту, компания не выполнила договор перевозки, и что она должна предоставить в такой ситуации пассажиру - должно быть прописано в билете. Так, в "Аэрофлоте" сообщили, что "сознательного" overbooking у них нет. "Бывает, что из-за поломки судна большей вместимости нам приходится ставить машину меньшей вместимости", - сообщил представитель компании. В такой ситуации пассажиры улетают либо более поздним рейсом, любо им за счет "Аэрофлота" приобретается билет другого перевозчика. Кроме того, в такой ситуации, в соответствии с ФАП, перевозчик обязуется обеспечить пассажиров водой, питанием и проживанием - всем, как при обычной задержке рейса. При этом, в пресс-службе перевозчика особо отметили, что перепродажу билетов компания не практикует. В "Трансаэро" также отмечают, что системы овербукинга в компании нет и никогда не было.

Иностранный подход

В Европе проблема перебронирования еще в 2004 г. была решена постановлением Европарламента. В случае отказа в регистрации на рейс европейская авиакомпания должна выплатить пассажиру компенсацию в размере от €125 до €600. Представитель Lufthansa подтверждает, что у компании есть практика использования овербукинга и в случае отказа в посадке пассажиру выплачивается компенсация. Законодательство США также регламентирует этот вопрос. Если пассажир провел в аэропорту до следующего рейса менее часа, то компенсация не полагается, если менее 2 часов - $200, в прочих случаях - $400. Представитель United Airlines заметил, что при отсутствии возможности посадить пассажира на другой рейс ему выдаются ваучер на питание и дорожные наборы. В случае длительного ожидания, пассажир размещается в гостинице и предоставляется трансфер до нее. Кроме того, пассажирам предлагаются альтернативные варианты перелета при добровольном отказе от места в пользу другого пассажира. Также предлагается компенсация, участникам программы Milage Plus начисляются дополнительные мили.

Как "не пролететь"?

О том, что пассажиров пришло больше, чем может вместить самолет, авиакомпания, как правило, узнает только в процессе регистрации. Поэтому верный способ не остаться на земле - прийти на регистрацию как можно раньше, либо воспользоваться on-line регистрацией. Большинство перевозчиков в случае перебронирования старается решить вопрос миром и предлагает пассажирам добровольно отказаться от вылета в обмен на какие-нибудь льготы. Это может быть повышение класса обслуживания, дополнительные баллы на бонусную карту, ваучер на бесплатный перелет и тд. Между тем, завсегдатаи интернет-форумов "пролетевших" пассажиров выявили алгоритм, по которому можно просчитать, была ли перепродажа на выбранном вами рейсе или нет. За 24 часа надо посмотреть по каким тарифам продаются билеты на ваш рейс - если тариф самый высокий, на рейсе overbooking. Официальных подтверждений данной теории однако нет. *** Заказ чартера - это абсолютная гарантия от любых неприятностей, связанных с перелетом.

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2012/07/31/238274.html Ольга Романова, Елена Слюсарева
  • С каждым годом авиационная отрасль испытывает возрастающий прессинг со стороны общественности и экологов, которые отмечают, что увеличение объема перевозок и количества эксплуатируемых самолетов наносит серьезный ущерб окружающей среде
  • Недавно появилась новость о том, что самолет Long-ESA побил рекорд скорости для самолетов с электродвигателем. Во время испытания он разогнался до 202,6 мили в час (326 километров в час). Это прекрасный повод вспомнить историю замечательного и во многом совершенно экзотического раздела авиации

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;