Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Пропускная способность аэропортов Москвы вырастет в два раза
Пропускная способность аэропортов Москвы вырастет в два раза
Пропускная способность аэропортов Москвы вырастет в два раза
В ближайшие годы пропускная способность московских аэропортов может вырасти в два раза — с нынешних 60 млн до 120 млн пассажиров в год. И это даже без строительства новых взлетно-посадочных полос. Это произойдет благодаря реструктуризации системы управления воздушным пространством в московском авиаузле, которую Росавиация намерена завершить до конца 2012 года. Будут использоваться новые технологии управления воздушным движением и процедуры управления очередностью и интервалами взлета/посадки воздушных судов. По словам официального представителя Росавиации Сергея Извольского, уже завершен один из самых сложных и важных этапов — разработка новой структуры воздушного пространства. Ее создание обошлось в 33 млн рублей. Работа над этой проблемой заняла два года. До начала 2013 года планируется создать аналогичные структуры в смежных с Москвой регионах, на что планируется потратить 160 млн рублей. После перехода на новую схему должны существенно сократиться задержки прилетающих и вылетающих авиалайнеров. Новая структура воздушного пространства позволяет обеспечить независимость схем прилета и вылета, а также создать возможности для организации независимого параллельного использования двух взлетно-посадочных полос во всех основных аэродромах Москвы. Специалисты также разработали бесконфликтную систему захода на посадку в московские аэропорты. В настоящее время пилоты отрабатывают порядок работы в новых условиях, говорит Извольский. В числе пока незавершенных мероприятий — строительство и оснащение современным оборудованием нового центра управления воздушным движением и высоких командно-диспетчерских пунктов на аэродромах, а также модернизация Главного центра планирования. Авиационные власти также хотят обеспечить внедрение сокращенных интервалов вертикального эшелонирования (RVSM). Такая технология организации воздушного движения эффективно используется в мире. Помимо этого уже ведется работа по сокращению количества закрытых и ограниченных для полетов зон. Согласно выпущенному в 2007 году постановлению правительства, из федерального бюджета на строительство Центра управления полетами Московского центра автоматизированного управления воздушным движением в 2008–2011 годах должно быть выделено до 2,5 млрд рублей. Инфраструктура и организация воздушного движения в московском авиаузле сохраняются в почти неизменном виде с середины 70-х годов прошлого века. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, пропускная способность аэродромов Москвы из-за этого гораздо ниже, чем у аналогичных по конфигурации наземной инфраструктуры зарубежных аэродромов. Для примера, американский аэродром Сиэтл до 2004 года имел сходную с московским Шереметьево конфигурацию (две близко расположенные параллельные взлетно-посадочные полосы с невозможностью использования независимых операций прилета/вылета), и тем не менее ему удавалось выполнять 80 взлетов/посадок в час, тогда как в Шереметьево — максимум 35. По словам аналитика агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, запуск новой структуры воздушного пространства на сегодня — ключевой элемент в планах по повышению пропускной способности авиаузла. «Соотношение величины инвестиций к итоговому эффекту будет крайне высоким», — говорит эксперт. Однако он полагает, что после решения этого вопроса узким местом станут взлетно-посадочные полосы в Шереметьево и Домодедово и пропускная способность терминального комплекса в Домодедово.

Поделиться: http://www.izvestia.ru/news/497619 Евгений Девятьяров
  • Поставив себе цель перевозить к 2025 году 70 млн пассажиров, «Аэрофлот» задумался о покупке Аirbus A380. Первые самолеты авиакомпания хотела бы получить после 2015 года, с тем чтобы использовать их во время чемпионата мира по футболу в 2018 году
  • Во вторник в рамках МАКС был подписан ряд важных контрактов между российскими и западными компаниями. В частности, Boeing поможет российским аэропортам оптимизировать управление наземным движением, что увеличит их пропускную способность

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;