Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Проверка самолета перед полетом
Проверка самолета перед полетом
Проверка самолета перед полетом
Как проверяют техническое состояние самолетов? Катастрофы самолетов всегда связаны с большим количеством погибших людей. Именно поэтому эти катастрофы получают широкий общественный резонанс, широко освещаются в СМИ. У простого обывателя, который не связан с техникой и мало интересуется ей, может сложиться впечатление, что за последние годы слишком часто стали падать самолеты. Некоторые люди начинают бояться авиаперелетов, мотивируя это решение высокой вероятностью попадания в авиакатастрофу или авиапроисшествие. Неспециалистам, простым пассажирам, кажется что самолеты «старые», за ними никто не следит и «он может развалиться прямо в воздухе». Подобные страхи поддерживают некоторые недобросовестные корреспонденты СМИ, либо в силу своей полной не компетенции, либо в погоне за «жареными» новостями. Причины любой авиакатастрофы – это трагическая цепочка сложившихся обстоятельств, факторов, ни один из которых по отдельности не мог бы привести к трагедии, а в совокупности сыграли свою роль в катастрофе. Следует также помнить, что причина 70% всех катастроф это так называемый «человеческий фактор». Это не только ошибки пилотов, это и просчеты наземных специалистов, диспетчеров и техников, действия пассажиров и действия террористов. Ну а в данной статье, хочется развеять одни из самых устойчивых и распространенных среди пассажиров мифов: о старых самолетах, о том, что самолет развалится в воздухе, и о том, что за техническим состоянием самолета никто не следит, а если следит, то очень плохо и т.д. Так вот, 30% всех оставшихся аварий и катастроф приходятся не только на сбои техники, в эти проценты входят и нераскрытые причины авиакатастроф, нераскрытые из-за невозможности точно установить причину аварии или крушения. Конечно, любая техника ломается и отказывает, но в авиации введен ряд обязательных процедур для техники, не пройти которые воздушное судно просто не может. Итак, как и когда проверяют техническое состояние самолета? Основу воздушного парка отечественных авиакомпаний составляют самолеты иностранного производства. Поэтому фирмами-производителями жестко прописаны все проверки, которые необходимо пройти самолету. Проверки ВС производятся: По истечении определенного количества времени. По прошествии определенного количества часов налета. То есть, даже если самолет не летал, а стоял на приколе, то перед вылетом он должен пройти определенный комплекс технического обслуживания и технических проверок, четко регламентируемых фирмой производителем. Каждое ВС имеет карту ТО, в которой каждое действие специалиста, каждый вид работ прописан и о ходе их выполнения ставится отметка, подтверждённая контролирующим специалистом. Сколько всего таких проверок? Как и где их проходят? Ниже перечислены все виды проверок (check) проводимых на ВС, причем следует учитывать, что каждая следующая проверка сложнее и полнее предыдущей, и включает в себя все ее проверки. Техническое обслуживание самолетов: Transit check – транзитная Daily check – ежедневная Weekly check – еженедельная Это так называемые «легкие формы ТО». Соответственно названию они проводятся оперативно: транзитная проверка – перед каждым вылетом, ежедневная – ежесуточно каждые 24\36 часов. Обычно проводится ночью. Еженедельное ТО - приблизительно раз в неделю, может проводиться как в ангаре, так и на открытой стоянке, днем и ночью. Дальше идут так называемые «средние ТО». A-check B-check Первая проводится примерно раз в месяц или через каждые 500 часов налета. Производится чаще ночью в ангаре аэропорта или завода. Включает в себя чеки: А1, А2, А4, А8, причем чем больше цифра, тем больший объем работ производится на ВС Б-чек производится примерно каждые три месяца, и тоже в ангаре аэропорта, преимущественно ночью. Обратите внимание, не одна проверка не отменяет проведение всех предыдущих проверок. И, наконец, самые сложные (тяжелые) виды проверок: C-check – каждые 15-24 месяца или через 4000 часов налета. D-check – раз в 10-12 лет и длится 1-1,5 месяца. Это самые сложные и дорогостоящие виды технических проверок для самолета. Они производятся в специальных фирмах, сертифицированных для проведения ТО и Р на данных видах воздушных судов, либо непосредственно на заводах-изготовителях. Для проведения любого вида C-check (C1, C2, C4, C6, C8) самолет выводится из эксплуатации на срок до 3 недель. Он размещается в большом ангаре. Виды работ, их количество и сложность зависят от многих факторов и от типа ВС. При D-check самолет полностью разбирается на детали, агрегаты и оборудование. Все части проверяются и при необходимости меняются или ремонтируются. Все силовые элементы планера самолета проходят все виды дефектоскопии на предмет трещин или усталостных напряжений в силовых элементах. Виды методов дефектоскопии проводящихся на ВС: Капиллярная дефектоскопия. Вихретоковый метод Ультразвуковой контроль Магнитно-порошковый контроль Рентгеновский контроль Как видите, весь самолет проходит очень тщательную проверку самыми современными методами и на современном оборудовании. Фактически самолет получает вторую жизнь, перерождается полностью обновленным. И для самолета нет как такового понятия как «старый». Широко известны случаи, когда после хорошего капитального ремонта в воздух поднимаются самолеты 30-х, 40-х годов, и более старшие. Они летают на парадах, авиасалонах, выставках, опровергая тезис об устаревшей технике. Конечно, они не перевозят по 100-200 пассажиров, но среди них есть, и пассажирские самолеты готовые хоть сейчас встать в строй. И еще, хотелось бы добавить несколько слов о внешнем виде самолетов. Не нужно по нему судить о состоянии самого самолета и его безопасности. Новая окраска самолета очень дорогостоящее мероприятие, связанное с выводом самолетов из плана полетов на длительное время. Особенно это не рентабельно в «горячие» сезоны отпусков, в летнее время. И уж в любом случае обшарпанность самолетов никоим образом не означает, что за ним никто не смотрит и не обслуживает его. Так что летайте спокойно, и мягких вам посадок.

Поделиться: avia.pro
  • Мурманский судоремонтный завод — «35 СРЗ» АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) приступает к подготовке к модернизации единственного имеющегося в составе российского флота тяжелого авианесущего крейсера 1143 проекта «Адмирал Кузнецов».
  • Китайская компания Shanghai Yiqian Trading Company приобретает аэропорт Франкфурт-Хан (HHN, Германия), который в качестве одного из хабов использует крупнейший европейский перевозчик Ryanair, а также венгерский лоукостер Wizzair. Предприятие намерено создать в воздушной гавани базу для экспорта продуктов питания и узел для транзита пассажиров, направляющихся в/из Азии. Об этом сообщает агентство Reuters.

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;