Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Путевка в небо: как стать пилотом-любителем
Путевка в небо: как стать пилотом-любителем
Путевка в небо: как стать пилотом-любителем
Основной версией авиакатастрофы над Истринским водохранилищем сейчас является ошибка пилота гидроплана. И этот факт сразу ставит вопрос: где и как он обучался? А действительно, как в России получают летные права? Разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов. Для начала выбираем аэроклуб, где и учат пилотов-любителей. И таких летных школ в Московском регионе - около десятка. Везде программа обучения - стандартная. Всё очень похоже на автошколы. Есть курс теории, где вам расскажут правила воздушного движения и устройство летательного средства. А затем придет черед и практики. Цены и длительность курса я узнал в одной из аэрошкол. - Продлится теоретическое обучение 4 с половиной месяца, по 2 раза в неделю. 42 тысячи это стоит. Чтобы вам потом получить свидетельства пилота, налетать вам нужно не меньше 42 часов. Стоимость зависит от того, на чем вы будете летать: от 9 до 12 тысяч. - Cessna 206, например? - 12 тысяч. Но после курса обучения в аэроклубе придется идти в межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта и там сдавать уже окончательный воздушный экзамен. Опять же, аналогия с ГАИ: "Мы вам подготовим пакет документов, что вы у нас учились, и со всем этим пакетом документов поедете туда и там еще будете проходить тест. Уже там - как сдадите. У нас, бывает, приходят, сдают на 100 баллов и получают буквально сразу же свидетельства, а есть и те, кто приходят еще раз". Перед тем как заняться получением путевки в небо, стоит проверить свое здоровье. И вот медкомиссия при получении летных прав уже гораздо жестче, нежели в автошколах, говорит руководитель клуба "Парамотор", пилот-инструктор Василий Дьяченко: "Это не простая справка и не шоферская, а это специальная справка, которую вы получаете в специализированных учреждениях. Это экспертно-летная комиссия. Соответственно, я знаю много случаев, когда люди банально не могут подолгу пройти эту комиссию. У кого-то лейкоциты после болезни большие, у кого-то стоматология не пропускает, нужно заниматься этими проблемами. Всё начинается с врачебно-летной справки". Пилот-любитель (или по-другому частный пилот) может управлять только легким воздушным судном. Это небольшие одномоторные самолеты и вертолеты, а также планеры и аэростаты. Важно, что заниматься частным извозом, то есть возить людей за деньги, такое свидетельство права не даёт, особо предупреждает президент авиацентра "Воскресенск" Руслан Устинов: "Вы коммерческими перевозками не имеете права заниматься. Соответственно, чтобы заниматься коммерческой перевозкой, вы должны иметь соответствующую лицензию. И ваше воздушное судно должно иметь дополнительное лицензирование для осуществления коммерческих перевозок. Вот как у "Аэрофлота", "Трансаэро". В свидетельстве в обязательном порядке должна стоять квалификационная отметка о классе летательного аппарата, к полётам на котором допущен пилот. В том числе там есть и класс одномоторных гидросамолетов. То есть на них надо учиться специально. И с этим в Московском регионе проблемы, так как нет сертифицированных гидродромов. Я нашел только одну аэрошколу с посадочной площадкой под Рузой. Там есть водохранилища и можно учиться приводнению. Но с нуля на гидропилота в этой школе не готовят, а только переучивают уже имеющих базовое свидетельство. - Есть, конечно, в России и с нуля гидросамолет - пожалуйста, в Тюмени, допустим, есть такая программа. Может, еще где то есть. Но в нашем учебном центре мы учим уже готовых пилотов, переучиваем на гидросамолеты. - А сколько стоит переучивание? - Летная программа - около 12 часов. Стоимость часа - от 10 до 15 тысяч. В зависимости от типа. И 100 часов теории - это еще где-то 28900. Получение свидетельства пилота-любителя - дело очень недешевое. 42 тысячи - теория, плюс полсотни часов налета по 12 тысяч. Это еще 600 тысяч. Если захочется переобучиться на гидропилота, то теоретический курс - около 30 тысяч, практика - еще 180. Итого получается около миллиона. Лечение зубов и прочих органов для прохождения медкомиссии - по отдельному прейскуранту.

Поделиться: http://radiovesti.ru/article/show/article_id/174867 Сергей Гололобов
  • Над Истринским водохранилищем под Москвой произошло редкое для нашей страны авиационное происшествие - над водой столкнулись два частных летательных аппарата - гидросамолет, катавший отдыхающих, и вертолет
  • Четыре года назад группа компаний «ТАИФ» пополнилась авиационным направлением. Холдинг «расправил крылья» в 2011 году, приобретя пакет акций «Тулпар Эйр» и «Тулпар Техник» группы компаний «Тулпар» с общим оборотом около 1,5 млрд рублей в год

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;