Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Ансат" станет корпоративным бортом холдинга "Вертолеты России"
"Ансат" станет корпоративным бортом холдинга "Вертолеты России"
"Ансат" станет корпоративным бортом холдинга "Вертолеты России"
Казанский вертолетный завод (КВЗ) провел традиционный пресс-тур по своему производству. Среди прочего руководство завода рассказало о санкциях, подчеркнув, что иностранные партнеры кровно заинтересованы в сотрудничестве с Казанью, но, если что, выход все равно будет найден. Как узнал корреспондент "БИЗНЕС Online", на 2015 год запланирован выпуск партии вертолетов "Ансат" с гидромеханической системой управления, на которые КВЗ делает особую ставку, а также продолжатся поставки учебных машин в ВВС.

"Что там внутри, никто не знает"

Сегодня КВЗ устроило для татарстанских журналистов очередной пресс-тур на предприятие. Для начала репортерам показали новый комплекс из 14 складских модулей, которые были созданы в рамках первого этапа модернизации складского хозяйства. А всего для центрального комплектовочного склада (ЦКС) приобретено и установлено 44 автоматизированных складских модуля (оставшиеся готовятся к вводу). Плюсы этой модернизации - в уменьшении времени на обработку информации, более оперативной доставке комплектующих. Журналисты, среди прочего, поинтересовались, бывают ли случаи хищений. "У нас такого нет", - заверил начальник центрального склада товарно-материальных ценностей Евгений Фадеев. Круговая порука, вполушутку объяснил он, каждый следит за каждым, и уточнил, что в случае кражи, если не удастся найти виновного, отвечать будут коллективно. Далее наступила очередь механообрабатывающего производства. Его начальник Николай Гордеев провел экскурсию по чистеньким цехам с импортным - японским, немецким, швейцарским - оборудованием. Конечно, в такой обстановке не могло возникнуть вопросов по западным санкциям. "На нашем производстве программа модернизации почти выполнена, а потому покупать новые станки в таких количествах мы не будем, - рассказал "БИЗНЕС Online" Гордеев. - Что касается того оборудования, которое вы видите, то я, как начальник производства, пока санкций не чувствую. Обслуживаем станки сами, но если мы что-то не можем, представители иностранных компаний оперативно подъезжают. Если я утром позвоню в Москву, вечером они будут здесь". Промышленники не раз говорили о том, что в иностранных станках установлены "жучки" позволяющие отслеживать работу оборудования. Так ли это? Гордеев отметил, что при поставке четко оговаривается, где конкретно будут использоваться станки, и их перемещение производитель, действительно, может контролировать. А может ли он отслеживать, что на них делается, неизвестно. Можно ли дистанционно остановить станок? "Возможности электроники сейчас безграничны, и что там внутри есть, никто не знает, - отметил Гордеев. - Службы, которые стали кузницей руководящих кадров в нашей стране, в свое время упустили этот момент. И вам об этом никто не скажет. В электронику наши службы "влазят" минимально. Платы мы не меняем, впрочем они и не выгорают пока... Но, вы же знаете, что современная технология позволяет чуть ли не по вибрации провода прослушивать помещение". Напомним, что всего на программу модернизации производства (началась в 2007 году) планируется потратить примерно 12,2 млрд. рублей, из них 3,6 млрд. - в 2014-м.

"Но голландская краска чуть получше"

Впечатли малярно-отделочный цех, на строительство и оснащение которого потратили 467 млн. рублей. Естественно, и тут, в связи с недавним отказом голландского концерна Akzo Nobel поставлять на КВЗ краску, возник вопрос об импортозамещении. Директор КВЗ по маркетингу и сбыту Валерий Пашко полагает, что проблема и яйца выеденного не стоит: "У нас немало используется российских красок. Производителей много. Если голландцы отказываются, без краски не останемся. Вопрос совершенно не смертельный. Например, из Ярославля получаем краску с советских времен. И из Белоруссии. Почему в свое время начали искать замену белорусской краске. У нее были определенные недостатки, в частности, через год происходило мелование - трешь и следы остаются, хотя она хорошо держалась на вертолете и вообще была достаточно неплохой. Но заказчики попросили: а вы можете сделать краску получше, чтобы она блестела? Начали искать, и нашли Akzo Nobel. Взяли пробную партию, начали красить, получилось хорошо. Мы считаем, что и голландцам хорошо. Да, сейчас они "расчесали" этот вопрос, но мы-то все равно вывернемся, это не вопрос жизни и смерти, поверьте мне. Почему с голландцами связались? Качество устраивало. Но мы не проводили экспериментов с продукцией других производителей, но могли бы провести, если бы были предпосылки, и сейчас использовали бы ее. Сейчас будем работать с ярославскими производителями". Главный металлург КВЗ Ренат Габдулхаков уточнил, что ярославцы недавно приезжали на завод: "Сказали: на следующей неделе мы вам рекомендации дадим, и проблем не будет". При этом Габдулхаков все же заметил, что "голландская краска чуть получше". Иностранные поставщики пока держат слово Звездой экскурсии со сборочному производству стали разные модификации "Ансатов" - "Ансат-У", "Ансат" с электродистанционной системой управления, "Ансат" с гидромеханической системой управления (ГМСУ), на который КВЗ возлагает особые надежды. По словам Пашко, в отношении "Ансата" с ГМСУ у завода пока "сдерживающий маркетинг": "Но мы активно работаем во всех странах мира, есть видение, кто его будет эксплуатировать. Портфель заказов сформирован в том виде, в котором мы сможем вертолет сделать, потому что обещать людям продукт, и не смочь его сделать, это хуже, чем просто не продать". Также Пашко рассказал, что в 2015 году военным планируется передать "определенное" количество "Ансат-У". Будет построено и "несколько" "Ансатов" с ГМСУ, один из них - для корпоративных целей холдинга "Вертолеты России", в который входит КВЗ: "Когда в "Вертолеты России приезжают высокие гости, хорошо будет в аэропорту их встретить на своем вертолете - это будет красиво, эффектно и эффективно с точки зрения маркетинга. То же самое - и в Казани". Завершала тур пресс-конференция с Лигаем. Среди прочего, он рассказал, что за 6 лет модернизации КВЗ достиг хороших результатов: "Когда начинали реконструкцию, выпускали продукции на 6 миллиардов 700 миллионов рублей. Работало у нас тогда 6700 человек. Сегодня работает столько же, а продукции выпускаем на 42 миллиарда". Отвечая на вопрос об импортозамещении от отметил: "Если есть ограничения в поставках, мы должны быть готовы к тому, чтобы изготавливать комплектующие российского производства. Есть позиции, которые можно прямо сегодня заменить, другие - на следующий год, а есть, на которые понадобится года три. В любом случае, мы выход найдем. Но, если до санкций дойдет, думаю, для наших иностранных поставщиков потери будут намного больше. Они кровно заинтересованы в том, чтобы все осталось, как есть... Да, программа импортозамещения у завода есть, но у нас пока нет информации, что какой-то поставщик отказывается поставлять продукцию по договорам, которые на сегодня заключены". Лигай сообщил, что продажи долгожданного вертолета Ми-38 начнутся в 2017 году: "Сегодня есть определенный интерес у покупателей, в том числе, и у госорганизаций, но до завершения сертификационных работ, подписание твердых контрактов невозможно. Базовый вертолет получит сертификат типа в 2015 году. Далее начнется подготовка серийного производства, на что понадобится время". По словам Лигая, объемы производства КВЗ в последнее время увеличиваются на 10-15%. "Так запланировано и на этот год, - заверил гендиректор, - выпустим в районе 110 единиц".

Поделиться: http://www.business-gazeta.ru/ Тимур Латыпов
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;