Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Астерос" помогла аэропорту Уфы улучшить систему безопасности
"Астерос" помогла аэропорту Уфы улучшить систему безопасности
"Астерос" помогла аэропорту Уфы улучшить систему безопасности
Аэропорт Уфы повысил уровень авиационной безопасность за счет внедрения системы автоматизированного контроля доступа пассажиров (АКДП). По информации ее разработчика — группа "Астерос", нововведение призвано повысить качество досмотра, упростить работу службы авиационной безопасности и сделать ее эффективнее. Как пояснила ATО.ru Татьяна Лемешева, директор по продажам компании "Атринити" (входит в группу "Астерос"), усиление существующей системы безопасности достигается "за счет автоматизации процесса проверки документов пассажира, разрешающих ему вылет". Это позволяет ускорить обработку документов, повысить достоверность и глубину проверок, а также исключить человеческий фактор. "Решение о допуске в "чистую" зону и на борт воздушного судна принимается на основании данных о досмотре багажа. Не менее важная функция — управление и контроль над пассажиропотоком в технологических зонах аэропорта. Дополнительно система позволяет быстро производить поиск информации о пассажирах, находящихся в стерильной зоне (когда входил/выходил в "чистую" зону, кто его пропускал/выпускал, статус проверок документов и досмотра багажа, дополнительная информация)", — пояснила Лемешева. Благодаря длительному хранению информации в системе к ней можно вернуться для решения спорных вопросов. "Ключевым этапом внедрения АКДП стало объединение основных технологических и IT-подсистем аэропорта Уфы в единый контур, что позволит комплексно оперировать всеми необходимыми данными для принятия управленческих решений по обеспечению безопасности аэропорта. В дальнейшем авиаузел планирует расширять работу по автоматизации контроля в связке с системами регистрации авиакомпаний, что даст возможность повысить уровень авиационной безопасности и облегчить передвижение пассажиров по территории воздушной гавани", — уточнили в группе "Астерос". АКДП была внедрена после испытаний, продлившихся месяц, и дополнительного обучения сотрудников воздушной гавани. Впервые данный проект реализовали в аэропорту Шереметьево летом 2013 г. Лемешева пояснила ATO.ru: "Целью внедрения АКДП в московской воздушной гавани было проведение эксперимента по проходу пассажиров в "чистую" зону без распечатки посадочного талона с мобильного телефона. В решении для Уфы мы расширили функционал и усовершенствовали технологическую базу. Это позволило аэропорту решать задачи комплексной проверки при контроле доступа пассажиров в стерильную зону. При этом вся информация с мобильного посадочного талона также сохраняется в базе данных системы и может быть предоставлена в любое время". АКДП является одним из модулей системы "Астерос Контакт Авиа", созданной командой "Астерос Лабс" (с июня 2015 г. входит в "Атринити") при поддержке инновационного фонда "Сколково". На данный момент она не имеет аналогов на российском рынке программных продуктов для аэропортов. Система "Астерос Контакт Авиа" представляет собой универсальный интерфейс регистрации пассажиров и багажа, контроля выхода пассажиров на посадку, а также ряда сервисов для сбора различной оперативной информации, необходимой аэропорту для эффективного управления собственными ресурсами. Продукт позволяет регистрировать пассажиров и их багаж по всем рейсам на любой стойке, реализуя принцип "единого окна". Основной задачей системы является выявление потенциально опасных лиц, разыскиваемых силовыми ведомствами. Также решение позволяет отслеживать маршрут передвижения пассажиров внутри аэропорта, что снижает опасность терактов. Международный аэропорт Уфа стал первым авиаузлом, внедрившим систему "Астерос Контакт Авиа", — это произошло в 2014 г. В 2015 г. функциональность решения расширили с помощью дополнительных модулей по сбору статистики как о регистрации пассажиров в аэропорту, так и о данных о вылетах (плановые, оперативные, фактические). На сегодня ведутся переговоры о коммерческом использовании этой системы с рядом других аэропортов, где она уже прошла пилотные испытания.

Поделиться: ato.ru
  • В среду, 8 июня, на заводе корпорации "Иркут" в Иркутске состоялась церемония выкатки первого прототипа нового узкофюзеляжного самолета МС-21. Первая опытная машина предназначена для летных испытаний. Как сказал присутствующий на церемонии российский премьер-министр Дмитрий Медведев, впервые борт поднимется в воздух в следующем году.
  • Rolls-Royce has despatched the first ‘shipset’ of four engines as part of its largest ever order, for Emirates. The Trent 900 engines left the Rolls-Royce site at Derby, UK, where they were assembled, for Airbus in Toulouse, France, where they will be fitted to an A380 aircraft.

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;