Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Авианова" раздает долги и самолеты
"Авианова" раздает долги и самолеты
"Авианова" раздает долги и самолеты
Лизинговая корпорация ILFC, которая пыталась через суд взыскать с "Авиановы" почти $3,5 млн долга по платежам за самолеты, отказалась от исков. Представители сторон сообщили, что все претензии полностью урегулированы. В "Авианове" уверяют, что договорились со всеми лизингодателями, вернув им самолеты, и обещают урегулировать претензии других кредиторов, чтобы поскорее ликвидировать компанию. Долги перед пассажирами пока погашены лишь на 81%. Дочерние структуры американской лизинговой компании ILFC (ILFC Ireland Limited и ILFC Aircraft Limited) отказались от судебных претензий к "Авианове", говорится в материалах арбитражного суда Москвы. Дело по иску ILFC Ireland о взыскании $1,76 млн задолженности по лизинговым платежам было прекращено 11 ноября, по иску ILFC Aircraft на $1,65 млн — 24 ноября. В судебных определениях говорится, что в обоих случаях "истец в судебном заседании заявил об отказе от иска", который суд принял. О причинах отказов в материалах суда не сообщается. Юрист White & Case Павел Булатов, представлявший интересы ILFC, подтвердил "Ъ", что у его клиентов больше нет претензий к "Авианове", но не раскрыл детали соглашения. Он лишь пояснил, что отказ от иска в России лишает возможности предъявить аналогичные требования в других юрисдикциях. Председатель ликвидационной комиссии "Авиановы" Константин Тетерин сказал "Ъ", что компания "урегулировала задолженность перед всеми лизингодателями". По его словам, соглашение с ILFC было заключено в конце октября, а взятые у нее в операционный лизинг два самолета возвращены в начале октября. Еще четыре самолета, по словам господина Тетерина, были возвращены другим лизингодателям (RBS — три самолета и ACG — один самолет) в конце октября, тогда же погашены долги перед ними. RBS и ACG с "Авиановой" не судились. Константин Тетерин отказался сообщить точные условия урегулирования задолженности перед лизингодателями и то, приняли ли участие в этом акционеры компании. Он лишь сказал, что расчеты были денежными, никакое имущество задействовано не было. Представители владельца контрольного пакета "Авиановы" — инвесткомпании "А1" — отказались от комментариев. Низкобюджетный перевозчик "Авианова" — совместный проект российской инвесткомпании "А1" (51%, входит в "Альфа-групп") и американского инвестфонда Indigo Partners (49%). Начала работу в 2009 году. Занимала 11-12-е места среди российских перевозчиков по количеству пассажиров. "Авианова" прекратила операционную деятельность 10 октября из-за разногласий между совладельцами по вопросам финансирования и дальнейших перспектив проекта, которые привели к трудностям с оплатой услуг контрагентов. При этом фонд Indigo Partners настаивал на банкротстве "Авиановы", но "А1" возражала, уверяя, что поможет авиакомпании рассчитаться с пассажирами (по данным на 30 ноября, погашено более 84 млн руб., или 81,4% от общей задолженности перед пассажирами). Но кредиторам-юрлицам никто ничего не обещал, и они пытаются взыскать долги "Авиановы" в судах. С апреля в арбитражные суды поступило 13 исков на общую сумму 221,47 млн руб. Крупнейшими кредиторами были ILFC и аэропорт Шереметьево (на каждого из них приходилось более чем по 100 млн руб.). Долги перед другими кредиторами не урегулированы, но компания "планирует договориться со всеми и в итоге ликвидироваться", говорит Константин Тетерин. Желание прекратить существование именно через процедуру ликвидации он не объясняет, говоря лишь, что такую "задачу поставили акционеры". Причем это решение было совместным. Между тем в арбитражном суде Москвы находится дело о банкротстве "Авиановы", заседание по нему назначено на 23 января. Если к тому моменту компания не будет ликвидирована, а суд признает претензии кредитора законными, то начнется упрощенная процедура банкротства компании — там сразу будет введено конкурсное производство, минуя все предшествующие стадии, поясняет президент коллегии адвокатов "Узойкин, Писков и коллеги" Денис Узойкин. По его словам, в отличие от банкротства, процедуру ликвидации контролируют не кредиторы, а акционеры компании. Поэтому если кредитор реальный, то иск о банкротстве призван остановить ликвидацию, а если дружественный, то, наоборот, ликвидировать ее бесповоротно, говорит юрист. Он поясняет, что при добровольной ликвидации компанию можно будет восстановить в реестре (в случае появления, например, новых претензий к ней), а в случае ликвидации в рамках банкротства — уже нельзя.

Поделиться: http://www.kommersant.ru/doc-y/1831943?stamp=634587812287362643 Денис Скоробогатько

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;