Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Falcon" во Внуково не взлетел от усталости
"Falcon" во Внуково не взлетел от усталости
"Falcon" во Внуково не взлетел от усталости
Экипаж, измотанный ожиданием ВИП-пассажира, мог неверно оценить обстановку на полосе Причиной крушения в октябре прошлого года в аэропорту "Внуково" частного самолета "Falcon", на борту которого находился глава нефтегазового концерна "Total", могли стать как неисправные локаторы, так и усталость экипажа разбившегося самолета. Об этом в субботу на очередном митинге во Внуково рассказали коллеги арестованных авиадиспетчеров Романа Дунаева, Александра Круглова и стажера Светланы Кривсун. Собравшиеся на митинге действующие авиадиспетчеры и летчики требовали провести "справедливое расследование". По их мнению, трагедия могла произойти из-за недоработанной локационной аппаратуры в аэропорту "Внуково", которая время от времени дает сбои. - Когда было дано разрешение на взлет со стороны авиационных диспетчеров, полоса была свободная, поэтому совершенно непонятно, какие могут быть претензии к диспетчерам дальше. Надо не искать "стрелочников" в виде простых работников, а разбираться глобально и по существу, - заявил глава юридического отдела Федерального профсоюза авиадиспетчеров Олег Бабич. - Дело в том, что локатор, который у нас установлен, не отвечает необходимым требованиям безопасности. Об этом было известно и до трагедии с французами и после... Буквально в прошлую смену, когда я работал, было четыре ложных метки на рабочей полосе. Это хорошо, что было видно поле визуально, а если бы был туман? Я откуда знаю, что эта метка ложная или нет? От нас требуют, чтобы мы обеспечивали безопасность полетов, но в такой ситуации мы не можем ее гарантировать, - рассказал диспетчер аэропорта "Внуково" Рубен Акопов. Также по словам диспетчеров, решающим в трагедии могла стать усталость экипажа "Falcon": - Уже известно, что экипаж прилетел утром... Потом ждали президента нефтегазового концерна. Назад должны были вылететь в 16.00, а улетели только 24.00. Естественно, что экипаж изрядно устал. И мог неверно оценить обстановку, когда во время разбега заметил снегоуборщик на полосе. Между тем, по данным ИКАО сопутствующим фактором авиакатастроф в 30 процентах случаев становится усталость экипажа, - пояснил один из выступавших. Кроме того, диспетчера пообещали подобные митинги проводить регулярно, пока они не будут услышаны. - Сегодняшним митингом открывается серия митингов и пикетов, которые пройдут в течение трех месяцев по всей стране... Мы планируем еженедельно в разных городах проводить такие мероприятия. На 5 февраля уже запланирован митинг в Ростове-на-Дону, дальше - в Санкт-Петербурге, - заявил Бабич. Кроме того, собравшиеся напомнили, что 28 января в Мосгорсуде будет рассмотрена апелляционная жалоба авиадиспетчеров на их меру пресечения. Напомним, что по уголовному делу о катастрофе проходит пять человек. Водитель снегоуборочной машины, авиадиспетчер и ведущий инженер аэродромной службы арестованы, а руководитель полетов и диспетчер-стажер находятся под домашним арестом. Все они подозреваются в том, что не обеспечили соблюдения требований безопасности полетов - это и привело к крушению самолета.

Поделиться: http://www.mk.ru/ Дарья Федотова

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;