Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Внуково" выбыл из пятерки главных хабов европейской бизнес-авиации
"Внуково" выбыл из пятерки главных хабов европейской бизнес-авиации
"Внуково" выбыл из пятерки главных хабов европейской бизнес-авиации
За первые три месяца 2015 года число бизнес-рейсов из Внуково сократилось в годовом исчислении на 17,3%. Потеряв больше рейсов бизнес-авиации, чем любой другой аэропорт, Внуково уступило место в топ-5 Фарнборо. ?За январь–март 2015 года из московского аэропорта Внуково было совершено 2 тыс. 380 рейсов бизнес-авиации, что на 17,3% меньше, чем в первом квартале 2014 года, следует из обзора немецкого консалтингового агентства WINGX Advance. За один только март 2015 года число бизнес-рейсов из Внуково сократилось на 164 (столько не потерял ни один другой аэропорт), в результате чего Внуково выбыло из пятерки главных хабов европейской бизнес-авиации, уступив свое место британскому Фарнборо. Увеличить число отправленных рейсов бизнес-авиации в январе–марте удалось французским Ле Бурже (+4,5% в годовом исчислении) и Экс-ле-Бен (+2,5%), а также английским Лутону (+3,4%), Фарнборо (+12,5%), Биггин-Хилл (+9,1%), Нортхолту (+1,3%) и Оксфорду (+12%). В марте 2015 года сразу на две трети выросло число частных рейсов бизнес-авиации, вылетевших из аэропорта Барселоны. При этом наибольшее число частных и коммерческих рейсов бизнес-авиации в марте 2015 года было выполнено между аэропортами Женевы и Ле Бурже. Общее число рейсов бизнес-авиации из всех российских аэропортов в январе–марте 2015 года сократилось в годовом исчислении на 21,9%, до 4025. В марте из всех российских аэропортов бизнес-джеты и турбовинтовые самолеты бизнес-класса поднимались лишь 1438 раз, что не позволило России остаться в десятке лидеров: даже из Турции бизнес-рейсы совершались чаще. Больше всего дальних рейсов бизнес-авиации в марте 2015 года отправилось из России во Францию (235, на 19,5% меньше, чем в марте 2014 года), меньше всего — в Норвегию (2, -60%). Особенно быстро сокращалось в России число коммерческих рейсов бизнес-джетов: за первый квартал 2015 года оно снизилось на 28,9%, тогда как число частных рейсов уменьшилось только на 12,8%. Быстрее чем в России доля бизнес-перевозок падала только на Украине, здесь за три месяца число рейсов сократилось более чем вдвое (-56,7%), а в годовом исчислении — на 44,3%. Резкое падение числа бизнес-рейсов в России и на Украине привело к тому, что в целом число рейсов европейской бизнес-авиации сократилось в январе–марте 2015 года на 3,4%, а в годовом исчислении — на 0,6%. По сравнению с рекордным мартом 2007 года, число бизнес-рейсов в марте 2015 года (63 тыс. 817) сократилось сразу на 7,1%. При этом наибольший прирост числа бизнес-рейсов в марте 2015 года был отмечен в Великобритании (+256), Финляндии (+195) и Франции (+173). Аналитики отметили в марте рост (в годовом исчислении) числа рейсов бизнес-авиации, отправившихся из Европы в Африку, Северную Америку, Латинскую Америку, Ближний Восток и страны Азиатско-Тихоокеанского региона за исключением Китая. В то же время число рейсов бизнес-авиации, вылетевших из Западной Европы в страны СНГ, сократилось в марте 2015 года на 27%. Тенденция к падению числа чартерных рейсов между Россией и Европой наметилась еще в конце прошлого года и была во многом обусловлена экономической ситуацией. «В декабре это падение составило 17%, в январе — 22,5%, в феврале — 33,8% и в марте — 22% (по отношению к аналогичным периодам прошлого года), из чего мы можем предположить, что темпы падения замедлились. Это может быть связано с тем, что российская валюта относительно стабилизировалась и бизнес начал приходить в себя. Но однозначные выводы делать пока рано», — прокомментировал РБК генеральный директор компании Air Charter Service в России и СНГ Азат Мулгимов. По его оценке, в той или иной степени такая тенденция для направления Россия — Европа сохранится в течение всего года, но в целом число рейсов бизнес-авиации (включая рейсы по России, СНГ, на Ближний Восток и другие направления) сохранится на уровне 2014 года с некоторым перераспределением. «Например, одновременно с сокращением числа рейсов в Европу мы уже наблюдаем увеличение числа внутренних рейсов в среднем по рынку на 5–8%», — говорит он. По внутренней статистике ACS Россия, говорит эксперт, март 2015 года был отмечен положительной динамикой — рост рейсов бизнес-авиации составил 21%. Причем число рейсов между Россией и Европой и внутрироссийских рейсов осталось на уровне прошлого года, прирост произошел за счет других направлений.

Поделиться: http://top.rbc.ru/business/06/04/2015/552284659a79472eeaa9540e Евгений Калюков

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;