Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"ЮТэйр-Инжиниринг" осваивает новые рынки
"ЮТэйр-Инжиниринг" осваивает новые рынки
"ЮТэйр-Инжиниринг" осваивает новые рынки
Авиакомпания "ЮТэйр" является крупнейшим в мире эксплуатантом вертолетной техники. Имея в флоте около 350 вертолетов, перевозчик продолжает наращивать свой парк, контрактуя как машины отечественного производства, так и европейские Eurocopter и AgustaWestland. Вопросы экономической целесообразности заставили авиакомпанию создать дочерние структуры, которые занимаются техническим обслуживанием самолетов и вертолетов, а динамичный рост флота требует от "ЮТэйр-Инжиниринг" постоянного наращивания спектра оказываемых услуг. Так на прошедшем в мае 2012 года форуме HeliRussia-2012 генеральный директор ОАО "ЮТэйр-Инжиниринг" Рашид Фараджаев подписал соглашение с компанией Turbomeca, согласно которому до конца года на площадях предприятия откроется сервисный центр по обслуживанию двигателей французского производства. Благодаря этому, "ЮТэйр-Инжиниринг" будет допущено к модульным заменам деталей двигателей и полевому техобслуживанию. В дальнейших планах - начало капитального ремонта двигателей. Вообще техобслуживание зарубежных типов воздушных судов, которых на российском рынке с каждым годом становится все больше, выделено в компании в отдельное направление. Сейчас у предприятия в активе сертификаты на проведение ТО вертолетов Eurocopter и Robinson, идет обучение специалистов и запущен процесс сертификации обслуживания AgustaWestland. Как рассчитывают в "ЮТэйр-Инжиниринг", соответствующие разрешительные документы будут получены в третьем квартале 2012 года. Основная производственная площадка "ЮТэйр-Инжиниринг" расположена в Тюмени, куда в годы войны было перебазировано созданное в 1933 году предприятие "Новосибирские авиаремонтные мастерские". До недавнего времени компания носила название "Завод №26 Гражданской авиации", и сегодня многие работники предприятия по инерции говорят о нем - завод. Действительно, объем работ, проводимый на бортах, заставляет воспринимать происходящее как серийный выпуск машин: поступившие в ремонт вертолеты попадают в цех разборки, где с него демонтируются все агрегаты. В различных лабораториях "ЮТэйр-Инжиниринг", оснащенных современным диагностическим оборудованием, проводится полный спектр проверок, осуществляется ремонт ряда агрегатов. "У нашего предприятия два основных вида деятельности: капитальный ремонт и техническое обслуживание вертолетов. Капремонт полностью проходит здесь, в Тюмени, и включает в себя полную разборку вертолета, ремонт всех его узлов и агрегатов, кроме двигателей и главного редуктора: они отправляются на заводы-изготовители", - рассказывает гендиректор "ЮТэйр-Инжиниринг". Компания выполняет капитальный ремонт российских вертолетов Ми-8Т, Ми-171, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ и самолетов Ан-2. Если говорить о техобслуживании вертолетов, "ЮТэйр-Инжиниринг" сейчас занимает лидирующие позиции на рынке, во многом благодаря развитой сети из более чем 30 линейных станций, которые располагаются как в России, так и за рубежом. По словам Р.Фараджаева, в последние два года наметилась тенденция увеличения объемов ремонта вертолетов: "в среднем в год мы чиним около 70 вертолетов", отмечает он. За всю историю существования предприятия в цехах на капремонте побывали более 8 тыс. воздушных судов. Надо отметить, что в советские годы завод ремонтировал ежегодно до 200 воздушных судов, но тогда капитальный ремонт происходил по-другому: ремонт агрегатов не осуществлялся, на вертолет просто устанавливались новые детали. Сейчас же авиаремонтные предприятия испытывают серьезные проблемы с поставками комплектующих, и с каждым годом ситуация ухудшается. Особенно остро этот вопрос касается комплектующих для вертолетов Ми-8Т: дефицитные позиции от подшипников и до агрегатов трансмиссии. К сожалению, отмечают в компании, вследствие нехватки комплектующих, эксплуатация и техническое сопровождение Ми-8Т стали дорогими, и все ближе приближаются к точке нерентабельности. И если ситуация кардинально не изменится, то вертолет Ми-8Т через несколько лет начнет активно выводиться из эксплуатации, причем не только в "ЮТэйр", но и у всех других эксплуатантов. После капремонта все вертолеты проходят цикл наземных и летных испытаний. "Нужно проверить работу всех систем судна. Мы выступаем в роли экспертов для допуска к летной годности, подписывая заключения и протоколы испытаний, а иногда и возвращаем воздушные суда с замечаниями на доработку", - рассказывает начальник летно-испытательного подразделения Геннадий Котков. Впрочем, несмотря на необходимость ремонта агрегатов, заводу удается удержать время простоя машин на обслуживании в приемлемых рамках. "Мы стараемся сократить время, затрачиваемое на ремонт одного вертолета, - отмечает начальник коммерческого отдела предприятия Александр Михольченко. - Достигаем этого за счет совершенствования логистики, более грамотного взаимодействия между цехами и ряда других мер". В результате полный цикл, включая летные испытания и покраску, занимает 45-60 календарных дней. Отчасти благодаря наличию большого производственного потенциала, "ЮТэйр-Инжиниринг" имеет возможность оказывать услуги по ТОиР вертолетной техники не только материнской авиакомпании, но и сторонним заказчикам, в том числе и прямым конкурентам "ЮТэйр". Кроме того, обслуживание и ремонт в Тюмени проходят вертолеты частных эксплуатантов вертолетной техники. Географическая экспансия "ЮТэйр", имеющей дочерние предприятия в разных странах мира, а также освоение новых типов воздушных судов заставляет "ЮТэйр-Инжиниринг" постоянно развиваться. "В текущем году мы планируем пройти процедуру сертификации EASA, подготовительную работу начали еще в 2011 году. Одобрение и получение соответствующих сертификатов от европейских авиационных властей очень серьезно позволит расширить географию нашего бизнеса", - говорит Р.Фараджаев. Кроме того, в ближайших планах открытие центра ТО зарубежных вертолетов в непосредственной близости к Москве. Завод пытается освоить и новые, не совсем профильные для него виды деятельности. Совсем недавно открылся цех по пошиву чехлов для самолетных кресел. Работы в нем начнутся после сертификации, стартовым заказчиком производства является "ЮТэйр". "В наших планах получить одобрение европейских авиационных властей на данный вид деятельности, что позволит нам шить чехлы и иные предметы мягкого инвентаря для воздушных судов, находящихся в иностранной регистрации. Мы планируем шить 150-200 чехлов в месяц. После освоения объемов "ЮТэйра" будем предлагать данную услугу сторонним заказчикам", - рассказывает руководитель цеха Александра Диляева. Говоря о своей компании, Р.Фараджаев подчеркивает, что предприятие стремится выполнять полный цикл работ по поддержанию летной годности вертолетной техники. "Ежедневно у нас на обслуживании находятся более 300 вертолетов. Мы фактически выдаем авиакомпаниям вертолеты "под ключ", принимая на себя всю ответственность в вопросе поддержания летной годности, - отмечает он. - Кроме того, в компетенции предприятия вопросы логистики, таможенного оформления, что позволяет нам оставаться конкурентоспособными".

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2012/08/03/238491.html Ник Маркин
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Рынок технического обслуживания бизнес-джетов, принадлежащих российским владельцам, оценивается в $70-100 млн, однако две трети этой суммы уходят за рубеж. Виной тому не только базирование многих лайнеров в сопредельных странах
  • На время Олимпийских игр в Сочи половина Краснодарского края с прилегающей акваторией, а также часть Ставрополья и Карачаево-Черкесии будут жестко ограничены для полетов. Это следует из проекта указа президента, который подготовили Минтранс и ФСО

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;