Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"ЮТэйр" спланировал вертолетное будущее
"ЮТэйр" спланировал вертолетное будущее
"ЮТэйр" спланировал вертолетное будущее
Наблюдательный совет "ЮТэйр" принял стратегию развития вертолетного бизнеса группы. Планируется ощутимое увеличение налета часов за счет расширения парка средних и легких вертолетов, а также освоение новых видов работ и увеличение присутствия в восточных регионах России. Вместе с тем, на привычных для вертолетного оператора рынках тоже есть куда развиваться. Эксперты считают, компания не зря акцентируется на развитии вертолетного сегмента - прибыль генерирует именно он. Наблюдательный совет ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" на прошедшем 31 января заседании одобрил принятие стратегии развития группы компаний, и, в частности, вертолетного сегмента бизнеса. Определены стратегические цели, приоритеты развития предприятий группы, целевые финансовые и производственные показатели, а также программа дальнейшего обновления флота. Предполагается, что заданный вектор развития компании будет способствовать формированию более эффективной и прозрачной управленческой системы. Отдельно рассматривались развитие сегмента пассажирских перевозок и вертолетных работ. Налет на вертолетах предполагается увеличить на 7% - до 175 тыс. часов. Рост, преимущественно, будет достигнут за счет пополнения парка. Параллельно предусматривается и расширение географии работ. В 2013 году, в сравнении с 2012 годом, общий налет снизился на 0,5%, в то время как налет на внутреннем рынке вырос на 4,1%. По словам пресс-секретаря компании Елены Галановой, значительного увеличения показателей ожидается достичь, в первую очередь, за счет расширения клиентской базы и диверсификации видов производимых работ. Для реализации масштабных планов компания расширяет парк - в минувшем году "ЮТэйр" получила двадцатый из двадцати заказанных вертолетов семейства Airbus Helicopter AS 350/355 (ранее - Eurocopter AS 350/355). "Реалии последних лет таковы, что приход иностранных нефтегазовых компаний в Россию диктует новые стандарты организации добычи, в том числе и использование более легких вертолетов иностранного производства", - объясняет Е.Галанова. Машины будут использованы для визуального мониторинга и пассажирских перевозок. В первом случае речь идет о возможности обследовать с воздуха трубопроводов и проведении контроля экологической обстановки, во втором - о выполнении вахтовых перевозок и организации VIP транспорта. Сейчас сложившийся флот в авиакомпании характеризуют как "сбалансированный по грузоподъемности" и относят это к сильным своим сторонам, отмечая, что благодаря этому "ЮТэйр" может оказывать комплексные услуги. Судя по отзывам авиакомпаний, несмотря на первоначально растущие издержки, легкие машины иностранного производства оправдают себя. Другие эксплуатанты вертолетов Airbus Helicopter утверждают, что, с одной стороны, расширение парка за счет приобретения иностранных воздушных судов позволяет экономить на обслуживании техники, но, с другой, влечет значительное увеличение затрат на оплату труда летных экипажей и техников. Однако в общем значительно больший, чем у устаревших российских аналогов, ресурс, делает их использование выгодным. Тем более, в "ЮТэйр" утверждают, что с персоналом у компании сложностей не возникнет, потому как, во-первых, перевозчик имеет "значительный опыт в освоении новых типов", во-вторых, собственную сертифицированную учебную базу для подготовки экипажей в Тюмени, тогда как другие компании вынуждены отправлять персонал на зарубежные стажировки. Вопрос с техническим обслуживанием также решается своими силами. Помимо пополнения флота, компания планирует расширять географию присутствия в российских регионах. "Увеличение налета планируется за счет активного продвижения этих вертолетов в регионах России", - говорит Е.Галанова. Отмечается, что в освоении нового вертолета активное участие принимают компании "Турухан" в Красноярске и "Восток" в Хабаровске, которые недавно приобрела группа "ЮТэйр". Ранее там эксплуатировались исключительно вертолеты советского и российского производства, а сейчас компании активно учатся пользоваться иностранной техникой. "Восток", в частности, уже переучил летный состав и получил один из вертолетов - он перебазирован в Хабаровск и совершил первый коммерческий полет. Еще один борт планируется базировать в Красноярске. Согласно планам компании, в Красноярском крае налет часов в 2014 году должен увеличиться вдвое в сравнении с прошедшим годом. Среди возможных факторов риска, могущих повлиять на реализацию стратегии, в компании отмечают возможное замедление темпов роста экономики и валового внутреннего продукта, снижение деловой активности российского бизнеса, а также растущую конкуренцию со стороны самолетного бизнеса - предприятия нефтегазового сектора строят и расширяют сеть аэропортов, соответственно, в ряде случаев вертолетные услуги могут терять актуальность. Отмечается также усиление недобросовестной конкуренции на рынке авиаработ и использование в ряде случаев нерыночных методов регулирования отрасли из-за применения региональными авиакомпаниями административного ресурса. Предварительные финансовые результаты и прогнозы в отношении развития вертолетного сегмента в "ЮТэйр" озвучивать пока не хотят. Специалисты рынка утверждают, что в прошедшем году компания могла недополучить часть запланированной прибыли ввиду того, что был существенно снижен объем контрактов с ООН. Также негативно сказалось снижение общего налета часов и, возможно, рост административных расходов, связанных с формированием новой стратегии развития и схемы увеличения капитала. При этом эксперты уверены в правильности выбранной компанией стратегии и полагают, что, пусть и не одномоментно, но финансовые результаты будут улучшаться. "Занимать новые ниши - это правильно. Они идут по пути как нишевой, так и географической диверсификации. А на новых рынках, как правило, требуется большее количество видов выполняемых работ", - говорит аналитик БКС Игорь Краевский. Что касается привычного для компании фронта работ, выполняемых тяжелыми вертолетами, специалист полагает, что этот сегмент теперь будет расти скорее в развивающихся странах. Несколько иной точки зрения придерживается аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк. По его мнению, на привычном поприще "ЮТэйр" тоже есть куда расти. Нефтегазовому сектору по-прежнему нужны тяжелые вертолеты и аналогов им нет. "В данном случае речь не идет о том, что компания исчерпала ресурсы в привычных сегментах деятельности. Потенциал роста сохраняется и для работ, производимых с помощью более тяжелых вертолетов, а у компании есть необходимые ресурсы", - отмечает эксперт. Он утверждает, что ставку на развитие вертолетных работ "ЮТэйр" делает не случайно - именно вертолетные работы генерируют поток денежных средств. "Пока цена на нефть растет, контрактная база перевозчика будет увеличиваться", - прогнозирует А.Шенк, уточняя, что рост, в том числе, возможен за счет зарубежных контрактов. С такой позицией, в целом, соглашается и И.Краевский из БКС. "Сейчас компания и в сегменте пассажирских перевозок достигает самоокупаемости за счет приобретения новой техники. Но основная прибыль, конечно, это вертолетный бизнес", - отмечает он. Озвучиваются авиакомпанией планы и в части пассажирских перевозок. В этом сегменте "ЮТэйр" ожидает роста в текущем году на 43% - до 13 миллионов пассажиров. Такого результата планируется достичь за счет расширения парка, который в 2014 пополнится 22 новыми самолетами разных типов: Airbus А321, Boeing 737 NG и SSJ-100, что позволит наращивать объем чартерных рейсов и вахтовых перевозок.

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2014/02/07/274135.html Екатерина Тропова

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;