Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Работа по российскому скоростному вертолету продолжается
Работа по российскому скоростному вертолету продолжается
Работа по российскому скоростному вертолету продолжается
Программа создания перспективного скоростного вертолета (ПСВ), продолжавшаяся три года, в 2016 г. будет разделена на две программы, сообщил накануне HeliRussia 2015 замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский. Как пояснил заместитель гендиректора холдинга "Вертолеты России" по производству Андрей Шибитов, за три года программа ПСВ вышла на уровень создания летающей лаборатории. Ожидается, что к концу года она будет изготовлена и после проведения необходимой наземной отработки систем совершит первый полет в I квартале 2016 г. Вместе с тем, по словам Шибитова, по прошествии трех лет выполнения работ стала понятной необходимость разделения программы на две части. Причина в том, что в отличие от работ по созданию скоростного вертолета в США, которые были реализованы как военная программа, и от аналогичных работ в Европе, которые проводились как чисто экспериментальная программа, в России программа ПСВ изначально была и остается коммерческой. При этом анализом требований эксплуатантов новой машины установлено, что критерий стоимости жизненного цикла ВС для них все-таки важнее, чем скорость вертолета. "Анализ показал, что реализация даже первого этапа работы, то есть технических решений по достижению крейсерской скорости 360 км/ч, ведет к росту стоимости жизненного цикла вертолета выше тех ожиданий, на которые готовы согласиться наши потенциальные заказчики", — сообщил Андрей Шибитов. Поэтому принято решение продолжать коммерческую программу по созданию перспективного среднего коммерческого вертолета с взлетной массой более 10 т, который использовал бы все наработки, полученные в рамках программы ПСВ, и в то же время отвечал бы требованиям рынка. А исследовательские работы по увеличению максимальной скорости винтокрылых машин продолжатся в рамках программы "Скорость": на первом этапе намечено достижение скоростей 360–400 км/ч, по второму этапу — 400–450 км/ч и выше. По словам Андрея Богинского, после того как холдинг "Вертолеты России" подготовит и представит соответствующий бизнес-план, будут внесены изменения в Федеральную целевую программу. Финансирование работ по проекту ПСВ, которое предполагало выделение в прошлом году 2,692 млрд руб., было прекращено в сентябре 2014 г. В текущем году в рамках технологической платформы "Авиационная мобильность и авиационные технологии" по созданию перспективных вертолетов предполагается проведение научно-исследовательской и экспериментальной работы, направленной на улучшение летно-технических характеристик вертолетов со скоростями полета до 400 км/ч. На эти цели из федерального бюджета выделяется 630 млн руб., внебюджетное финансирование не предусмотрено. Продолжаются и работы по созданию двигателя, начатые в рамках программы ПСВ. Первый этап — глубокая модернизация ВК-2500М с новыми компрессором, компрессорной и свободной турбинами, системой управления и другими усовершенствованиями. Второй этап — совершенно новый двигатель; пока идет проектирование его основных узлов, в частности создаются новые центробежный компрессор и камера сгорания, изучается применение новых технологий, например, аддитивной 3D-печати.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/rabota-po-rossiyskomu-skorostnomu-vertoletu-prodolzhaetsya Алексей Синицкий
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;