Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Работа по успешной эксплуатации ERJ145 на российском рынке только начинается
Работа по успешной эксплуатации ERJ145 на российском рынке только начинается
Работа по успешной эксплуатации ERJ145 на российском рынке только начинается
Спустя 11 лет после выдачи АР МАК сертификата типа ERJ145 в России появился стартовый оператор региональных пассажирских реактивных 50-местных самолетов Embraer. И хотя за 15 лет уже выпущено около 1100 этих машин, производитель гражданских воздушных судов номер три в мире расценивает поставку шести ERJ145 "Комиавиатрансу" как очень важное событие. 26 ноября 2014 г. после презентации ERJ145LR в аэропорту Сыктывкара вице-президент Embraer Commercial Aviation по Европе, России, Ближнему Востоку и Африке Матьё Дюкенуа рассказал спецкору АТО Артёму Кореняко о принципах работы бразильской компании в России в целом и с "Комиавиатрансом" в частности. АТО: В чем заключаются основные принципы работы Embraer Commercial Aviation на российском рынке? М.Д.: Россия — абсолютно стратегический рынок для Embraer Commercial Aviation, и мы стремимся к тому, чтобы быть на нем значительным игроком. Для успешной работы здесь мы создали и пытаемся воплотить свой, абсолютно особенный, план. Он базируется на трех равнозначных приоритетах. Во-первых, Embraer Commercial Aviation предлагает больше чем самолет — мы предлагаем комплексные решения для парка ВС авиакомпаний. Работая в тесном партнерстве с компанией "Норд-Текник", дочерним предприятием "Нордавиа — региональные авиалинии", мы предлагаем российскому рынку готовое решение в части технического обслуживания и послепродажной поддержки наших воздушных судов. В-вторых, это предложение различных вариантов финансирования наших проектов в России. Embraer Commercial Aviation очень довольна взаимодействием с "Газтехлизингом". Мы видим также очень позитивную обратную связь от других российских лизинговых компаний: "ВЭБ-лизинга", "Сберлизинга", ГТЛК и др. Они все позитивно воспринимают наш продукт. В-третьих, Embraer должен стать в России узнаваемым брендом, стать абсолютно своим. Самый очевидный путь для достижения этой задачи — получить как можно больше операторов наших самолетов. В то же время мы прекрасно осознаем: наше преимущество еще и в том, что, будучи бразильской компанией, мы стремимся по-настоящему сотрудничать с российскими партнерами. В настоящее время мы завершаем подготовку к открытию представительства концерна Embraer в Российской Федерации, включая Embraer Commercial Aviation. Вместе с российскими компаниями мы стремимся осуществить все возможные меры для развития и совершенствования авиатранспортной системы России. АТО: Оказывает ли текущая политическая ситуация в мире на вашу работу в России? М.Д.: Embraer SA является глобальной компанией, и мы внимательно следим за развитием отношений между Россией и другими ведущими мировыми державами. В то же время Бразилия — член группы BRICS, задача которой улучшение и укрупнение экономических и политических связей между странами-участницами в нее входящими. И Бразилия, как независимое государство, полностью нацелена на содействие России в рамках развития ее транспортной отрасли. АТО: Да, но известно, что установка на ERJ145 двигателей Rolls-Royce несколько отсрочила поставку самолетов в Коми… М.Д.: Действительно, самолеты ERJ145 оборудованы двигателями производства Rolls-Royce, и мы детально проработали ситуацию с коллегами для того, чтобы исключить любые непредвиденные ситуации при вводе наших ВС в эксплуатацию в авиакомпании "Комиавиатранс". Еще раз хочу подчеркнуть, что мы очень ценим наше сотрудничество с Республикой Коми по расширению нашего присутствия в Российской Федерации, и мы предпринимаем все возможные шаги для того, чтобы наши заказчики были полностью удовлетворены. АТО: Дорабатывались ли машины для "Комиавиатранса", учитывая непростые климатические и инфраструктурные условия, в которых им предстоит работать? М.Д.: Это абсолютно стандартные самолеты. Перед поставкой они проходят те процедуры, что предписаны базовой программой технического обслуживания Embraer. ERJ145 точно в такой конфигурации и точно с такими же техническими параметрами летают и в Air France, и British Airways, и в африканской глубинке. Были выполнены доработки только в целях соответствия требованиям российских авиационных властей, а также обновление пассажирского салона: эти работы были проведены на заводе Embraer в Португалии и все признали, что самолет в прекрасной форме. АТО: Как ваша компания будет участвовать в техническом сопровождении проекта? М.Д.: Мы сопровождаем все свои самолеты, у кого они бы ни эксплуатировались. Учитывая, что это первые ERJ145 в России, "Комиавиатрансу", конечно, будет уделено специальное внимание. Как я сказал, выходя на российский рынок, мы заключили партнерское соглашение с компанией "Норд-Текник", которая будет осуществлять техническую поддержку "Комиавиатранса". Для того чтобы быть уверенным, что "Комиавиатранс" получает качественные услуги, мы направляем в Сыктывкар собственных технических специалистов, которые будут помогать авиакомпании эксплуатировать ERJ145. И все это параллельно с нашей обычной заботой о наших клиентах в виде круглосуточной сервис-поддержки через интернет и телефонию. АТО: То есть будет применена схема, аналогичная той, которая была применена при работе в Поволжье, когда в "Саратовских авиалиний" по отдельному договору должен на постоянной основе находиться ваш технический специалист? М.Д.: Да, будет применена абсолютно аналогичная схема. Мы ее отработали, и она успешна. Embraer Commercial Aviation продает не самолет, а комплексные решения, и мы делаем для этого дополнительные шаги, на которые обычно не идут другие производители ВС. По мнению наших заказчиков, у послепродажной поддержки Embraer очень высокий уровень. Конечно, сегодня очень торжественное событие для нас и Республики Коми, но мы прекрасно понимаем: это только начало работы для успешной эксплуатации ERJ145 на российском рынке. АТО: По вашему мнению, какой налет одной машины в условиях Северо-Запада России будет оптимален? М.Д.: Этот вопрос надо переадресовать авиакомпании "Комиавиатранс", потому что успешность эксплуатации не оценивается количеством летных часов, а количеством пассажиров. Но мы думаем, что эксплуатация ERJ145 будет успешна при ежемесячном налете 150-250 летных часов на самолет. АТО: Как будет выглядеть поставка запчастей в Коми? М.Д.: У нас есть стандартный перечень, который мы рекомендуем операторам держать на месте. Формирование склада в Сыктывкаре будет полностью закончено к моменту прихода второго самолета, то есть через месяц. С другой стороны, вместе с "Норд-Текник" мы создали крайне успешную систему логистической поддержки наших операторов. Основной склад запчастей Embraer Commercial Aviation находится в Париже. А, как известно, между столицей Франции и Москвой пассажирские самолеты выполняют регулярные рейсы каждые три-четыре часа. По договору в случае состояния AOG критическая запасная часть будет доставлена максимум через 48 часов, включая таможенное оформление. Но, по нашему опыту работы с другими операторами, время от момента получения заказа в Париже до момента установки запчасти на самолет составляет от 26 до 30 часов. АТО: Что помимо ERJ145 входит в договор на поставку этих машин? М.Д.: Надо понимать, что с "Комиавиатрансом" заключена сделка по самолетам с вторичного рынка. Поэтому мы предложили долгосрочное партнерство: технические специалисты Embraer в Сыктывкаре с огромным дисконтом, фактически по стоимости проживания, скидки по доступу к пулу запасных частей и системе инструментальной поддержки, услуги наших экспертов по летной эксплуатации. Плюс ко всему "Комиавиатрансу" не надо думать о техническом обслуживании, так как под боком в Архангельске есть линейная станция "Норд-Текник", сделанная нами на исключительных условиях, которых ни у кого в мире до этого не было. "Норд-Текник" входит в компанию, принадлежащую "Норильскому никелю". Поэтому мы расцениваем "Норд-Текник" как очень серьезного партнера. АТО: По-вашему, когда станет ясно, что эксплуатация ERJ145 в "Комиавиатрансе" успешна? М.Д.: Мы не ставим никаких временных ограничений, и в то же время Embraer Commercial Aviation не стала бы работать над проектом с "Комиавиатрансом" без глубокой убежденности в его успехе. Мы уверены в ERJ145 и знаем, что, несмотря на некоторые предубеждения к 50-местным региональным реактивным самолетам, это воздушное судно — лучшее предложение на рынке в своей нише. У самолета правильный размер, он комфортен для пассажиров, его экономика при правильной эксплуатации способна доказать правильность решения по его выбору для эксплуатанта, поэтому "Комиавиатранс" ждет успех и это не подлежит сомнению. АТО: ERJ145 будет базироваться на северо-западе России. В европейской части нашей страны подавляющее большинство взлетно-посадочных полос имеют искусственное покрытие, но за Уралом "грунтовые" аэродромы более распространены. Это обстоятельство имеет какое-то ограничивающее свойство для вашего присутствия на востоке Российской Федерации? М.Д.: Это другие бизнесы. Реактивные самолеты не летают на грунтовые полосы. Для этого есть другие машины. ERJ145 — одновременная замена Як-40 и Ту-134. Куда летали они, будут летать и наши воздушные суда. АТО: Но Як-40 имел возможность летать на грунт… М.Д.: Меня знакомили с опытом эксплуатации Як-40 в Красноярском УГА. Могу сказать, что на грунтовые полосы он не садился. А садился на полосы, содержащие элементы армобетона и металлических покрытий. К сожалению, таких полос сейчас уже по большей части не осталось. ERJ145 не претендует на эксплуатацию на грунтовых полосах. Мы будем летать туда, куда летают нормальные самолеты, доказывая свое превосходство по экономике и комфорту для пассажиров. АТО: В конце декабря исполнится год с момента эксплуатации Е195 в "Саратовских авиалиниях". Насколько успешным оказался этот проект? М.Д.: Об этом лучше расскажут в "Саратовских авиалиниях", но то, что наблюдаем мы — это реальный успех. Я сам видел лица саратовских пассажиров, которые первый раз заходили в Е195. После Як-42 для них это абсолютное потрясение. Е195 — большой шаг вперед для Embraer Commercial Aviation, "Саратовских авиалиний", аэропорта Саратов-Центральный. Наши самолеты абсолютно преобразили авиакомпанию. Сейчас мы ведем с менеджментом авиакомпании переговоры о приобретении дополнительных воздушных судов. Когда кризисная ситуация только стартовала, они говорили о желании приобрести еще пять Е195. В настоящее время у нас, к сожалению, нет самолетов с вторичного рынка, потому что спрос на наш самолет превышает предложение. Данное обстоятельство затрудняет нашу работу, но с другой стороны это приятная проблема. Понятно, что ослабление рубля оказало влияние на "Саратовские авиалинии", но один-два самолета в ближайшее время мы надеемся им поставить. АТО: Когда пассажиры российских авиакомпаний будут летать на самолетах Embraer, полученных напрямую с завода? М.Д.: Embraer Commercial Aviation очень активно работает над этим. Со всеми предосторожностями мы очень надеемся, что это произойдет в ближайшее время. Практически за один год мы получили в вашей стране трех операторов: "Саратовские авиалинии", "Комиавиатранс" и "ВИМ-авиа". В "ВИМ-авиа" сейчас идет приемка Е195. Эта авиакомпания уже стала потребителем наших решений, получила доступ ко всем службам Embraer. Скоро наша клиентская база в России будет расширена еще более значительно.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/rabota-po-uspeshnoy-ekspluatacii-erj145-na-rossiyskom-rynke-tolko-nachinaetsya Артём Кореняко
  • Компания Airbus Helicopters анализирует статистику авиационных происшествий и делится с российской авиационной индустрией и эксплуатантами воздушного транспорта своими предложениями по снижению их количества
  • В 2014 году мы отмечаем столетие с момента первого регулярного перелета, выполненного по расписанию. За прошедшее время гражданская авиация выросла в огромную индустрию, а авиаперелеты больше не ассоциируются с утонченной изысканностью и эксклюзивностью

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;