Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Разговор с женщинами-авиаброкерами
Разговор с женщинами-авиаброкерами
Разговор с женщинами-авиаброкерами
В одном из фрагментов культового сериала «Mad Men» есть момент, когда опытный предприниматель дает несколько рекомендаций молодой женщине, которые помогли бы ей выжить в беспощадном мире профессиональной рекламы. «Вам никто не скажет этого, но вы не сможете стать мужчиной, - говорит он. – Даже не пытайтесь. Будьте женщиной. И если это вам удастся – это будет мощным шагом для вашего бизнеса». Возвращаясь к современной реальности, мы видим, что Рене Бенглесдорф, генеральному директору компании Charlie Bravo Aviation из Далласа (Техас, США) потребовалось значительное время для того, чтобы добиться успеха в карьере авиационного брокера. Она задумывается на несколько секунд, чтобы собраться с мыслями, прежде чем дать аналогичный совет всем женщинам, которые бы пожелали, следуя ее примеру, пойти в авиационный бизнес. - Я бы посоветовала им не стремиться «стать мужчинами» только потому, что они и без того могут быть успешными, - говорит она. – В моем случае я считаю, что мне удалось добиться успеха во многом именно потому, что я женщина. Мне было легче проявить себя, потому что это позволило мне изначально выделиться из толпы. Можно ли утверждать, что это – хороший совет на все времена? Учитывая тот факт, что сериал «Mad Men» снимался в 60-х годах прошлого века, а Рене Бенглесдорф дала интервью несколько дней назад, сходство впечатляющее. Анализируя свой путь к карьере авиационного брокера, она собрала множество данных, чтобы утверждать: сегодня авиация в такой же степени мужское занятие, как и реклама более 50 лет назад. - Я собрала достаточно полную информацию, - утверждает Рене Бенглесдорф, - На сегодняшний день женщины на руководящих должностях в авиационной отрасли США составляют около 4 %. Для большинства других отраслей промышленности этот показатель находится на уровне 30-40 %.

Ломая стереотипы

Джанин Яннарелли, основатель и президент компании Par Avion Ltd из Хьюстона – еще один авиаброкер, добившийся высоких успехов в деловой авиации. Как же как и Рене Бенглесдорф, она уверена, что в качестве руководителя компании добилась не меньшего уважения, чем ее коллеги-мужчины, но так было не всегда. Она признается, что на раннем этапе своей карьеры ей приходилось работать вдвое усерднее, чтобы доказать коллегам и заказчикам, что женщину стоит принимать всерьез. - Когда я впервые приехала на переговоры с заказчиком о покупке самолета, то чувствовала, будто всем хочется сказать: «Это какой-то розыгрыш?» Возможно, несерьезное отношение к женщинам-авиаброкерам складывается из-за стереотипа о том, что когда дело дойдет до заключения контракта, женщина окажется слишком робкой, чтобы отстаивать в сделке интересы своей стороны. Но если честно, реальность совершенно противоположна. И хотя такие гендерные стереотипы создают дополнительные барьеры для женщин, желающих работать в авиационной отрасли, иногда они неожиданно срабатывают, создавая положительный эффект. Некоторые мужчины придерживаются шовинистических убеждений, и просто не способны воспринять женщину всерьез. – продолжает Рене Бенглесдорф. – Но есть также люди, которые напротив считают женщин более честными и добросовестными в бизнесе. Кэнди Чанг, генеральный директор компании Global Aviation Asia соглашается с ее последним утверждением: - Женщины более практичны по всем аспектам, и более терпеливы, - говорит она. – Эти особенности поведения часто помогают, когда речь идет о сложных сделках и переговорах.

Станет ли женщин в авиации больше?

Хотя указанные черты характера, возможно, дали Кэнди Чанг преимущество перед мужчинами-брокерами, они не смогли повлиять на демографический состав работников авиационной отрасли в целом. - Когда вы упоминаете о «женщинах» и «авиации» в одной фразе, то первое, что приходит в голову – это стюардессы, - говорит она. – К сожалению, если не учитывать бортпроводниц, то женщин в авиации катастрофически мало, по сравнению с другими отраслями. И несмотря на те немногие обнадеживающие факты, когда мы видим женщину в кресле пилота или в совете директоров компании, авиация – это по-прежнему мужской бизнес. Все три наши собеседницы не обвиняют авиационную отрасль в сознательной дискриминации. Например, Джанин Яннарелли так формулирует свою позицию: - Если говорить непосредственно о секторе продажи частных самолетов, то никаких ограничений не существует. Однако большинство компаний не предпринимают никаких усилий для того, чтобы каким-то образом рассеять стереотипные представления. Рене Бенглесдорф считает, что причиной гендерных диспропорций в отрасли являются не институционально закрепленные ограничения, а нечто, имеющее более глубокие психологические корни: - Если мы задумаемся о маленьких мальчиках и девочках, то обнаружим, что мальчики больше любят вещи, которые двигаются, и тем более – которые летают. Авиация – это промышленность, основанная на страсти. В эту отрасль не приходят люди, которые не мечтают о полетах. Кроме того, я не считаю, что это – единственная отрасль, в которой трудно пробиться женщине. Одной моей знакомой, работающей в сфере автодорожного строительства, тоже было непросто добиться успеха и завоевать уважение своих коллег, из-за ее пола.

Новое поколение

Если Рене Бенглесдорф права, то шансы на изменение ситуации невелики, и авиация, и в частности авиаброкерская деятельность, по-прежнему останется отраслью, в которой в абсолютном большинстве случаев доминируют мужчины. Но это не означает, что не наблюдается вообще никаких перемен. - Хотя авиация пока и остается «мужским занятием», в отрасль приходит новое поколение людей, выросших в условиях гендерного равенства и осознающих, что в бизнесе девушки нередко могут переиграть парней, - говорит Джанин Яннарелли. Что же касается ее совета для женщин-авиаброкеров, то она высказывает более сложную мысль, чем туманные рекомендации из «Mad Men»: - Я бы посоветовала не зацикливаться на гендерных различиях, если вы хотите проявить себя. Гораздо важнее быть хорошо образованными, и возможно, на первых порах найти хорошего наставника – не имеет значения, мужчина это будет или женщина. И главное – найти способ развивать чувство уверенности в себе.

Поделиться: JETS.RU по материалам Corporate Jet Investor
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;