Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Развенчиваем 10 мифов о полётах на лайнере
Развенчиваем 10 мифов о полётах на лайнере
Развенчиваем 10 мифов о полётах на лайнере
Около 20% населения развитых стран боятся летать на самолётах. Причин этому много, но основные - боязнь доверять свою жизнь сложной технике на высоте в несколько километров. Неудивительно, что полёты на больших лайнерах с сотнями пассажиров на борту породили множество мифов, некоторые из которых выглядят уж очень правдоподобно. Опытный американский пилот и блоггер Патрик Смит за свою карьеру собрал множество мифов. О десятке самых популярных мы вам расскажем. 1. Смертельно опасно открывать дверь самолёта во время полёта В некоторых фильмах пассажиры открывают дверь летящего самолёта и весь салон практически выдувает наружу. На деле это не совсем так. Открытая дверь, действительно, может вызвать разгерметизацию, но после взлёта она оказывается под таким давлением, что открыть её под силу разве что супермену. Патрик Смит говорит, что и чемпион мира в супертяжелом весе точно не справится с такой задачей. Этот миф, кстати, породил ещё один, похожий на него… 2. Если произойдет разгерметизация салона, то всех пассажиров и вещи “высосет” за борт По заверениям того же Смита, настолько мощную декомпрессию может вызвать лишь попадание снаряда или взрыв бомбы на борту. Небольшое отверстие в корпусе не в состоянии вызвать даже сколь-нибудь серьёзный дискомфорт. Пилот вспоминает, как ему пришлось один раз совершать аварийную посадку из-за разгерметизации, но понизившееся давление распределилось равномерно на весь салон и пассажиры даже не поняли, в чем была проблема. 3. На большой высоте человек быстрее пьянеет Этот миф опровергли в своей программе “Разрушители легенд”. Уровень алкоголя в крови что на земле, что в воздухе одинаков, поэтому и пьянеет человек с одинаковой скоростью. Другой вопрос, что в самолётах с не герметичным салоном снижение уровня кислорода за бортом может привести к головокружению и даже потере сознания у человека. 4. Во время полёта содержимое туалетов выбрасывается за борт Собственно, сейчас даже в поездах устанавливают биотуалеты, чего уж говорить про самолёты. Освободить содержимое гигиенических контейнеров можно только на земле, в воздухе бортовые системы самолётов не имеют такой возможности. Так что, если вы обнаружили свой автомобиль несколько “испачканным”, вините в этом только голубей. 5. Слив унитаза в самолёте устроен так, что можно легко застрять Можно, если ваше тело идеально повторяет геометрическую форму сиденья этого унитаза. На самом же деле один из “Разрушителей легенд” Адам Сэвидж, как ни старался, так и не смог провести этот трюк. 6. В самолёте циркулирует одна и та же порция воздуха, что вызывает распространение бактерий Этот миф кажется особенно правдоподобным потому, что в старых самолётах он и был правдой, но к современным лайнерам это совсем не относится. В новых самолётах воздух движется по кругу, пока не попадает в нижний отсек, где примерно половина выветривается за борт. Оставшаяся половина проходит через фильтры, смешивается с порцией свежего воздуха и этот микс совершает новый оборот. Таким образом, фильтрам удается отсеять от 94 до 99% бактерий, а воздух в салоне обновляется полностью каждые 4 минуты - чаще, чем в зданиях! 7. Ремень безопасности может снизить ваши шансы на спасение Ситуация такая же, как и в автомобиле. Конечно, заевший замок ремня безопасности и может доставить проблем, но пользы от ремней всё же несоизмеримо больше. Пилот и сотрудник Фонда безопасности полётов рассказал о нескольких случаях “жесткой” посадки, когда не пристегнувшихся пассажиров кидало на соседние кресла и других пассажиров, так что лучше потратить пару секунд на ремень безопасности, чем потом беспомощно летать по салону. 8. Пилоты могут контролировать уровень кислорода в салоне, чтобы держать пассажиров в сонном состоянии Патрик Смит называет это полной глупостью. Давление и уровень кислорода в салоне поддерживаются электроникой. 9. Кислородные маски - муляжи для успокоения пассажиров В случае сильной разгерметизации уровень кислорода в салоне будет недостаточен для выживания, по крайней мере на высоте свыше трёх километров. Поэтому маски - не муляжи, а реальное средство спасения. Авиакомпании не позволят себе допустить гибель всех пассажиров только из-за разгерметизации. 10. Шансов выжить в авиакатастрофе практически нет Патрик Смит приводит простой пример: 6 июля этого года в Сан-Франциско при посадке рухнул Боинг 777, самолёт загорелся и буквально рассыпался на куски. Удивительно, но выжили 304 из 307 пассажиров. Более того, по данным Национального совета США по безопасности транспорта, с 1983 по 2000 год в авиакатастрофах выжили 95% пассажиров, тогда как за последние годы самолёты становились только безопаснее.

Поделиться: http://smotorom.ru/articles/13/09/26/dispelling_10_popular_myths_about_flying Александр Горбунков

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;