Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Реактивный кейтеринг
Реактивный кейтеринг
На фоне обилия новостей из стана производителей, многочисленных аналитических отчетов и прочей «серьезной литературы» мы немного забываем о сегментах, которые являются ярким индикатором состояния рынка. И кейтеринг – не исключение. Правда ли, что пассажиры деловой авиации стали экономить на питании? И что лучше – специализированная компания или брендированный ресторан? B рамках московской выставки Jet Expo 2015 BizavNews удалось побеседовать с коммерческим директором компании Jet Catering Максимом Лысовым, который поделился своими наблюдениями о том, как изменился рынок, каковы предпочтения клиентов и насколько сильна конкуренция. Максим, отечественный рынок авиационного кейтеринга в бизнес-авиации за последний год не особо радует нас какими-либо значимыми событиями. Сложилось такое впечатление, что этот сегмент находится в глубокой стагнации, и перспектив роста в ближайшее время не предвидится. Каково истинное положение на отечественном рынке, и что нам ожидать в будущем? Да, ситуация на ранке кейтеринга в бизнес-авиации складывается не лучшим образом, но я бы не назвал это глубокой стагнацией. Тем не менее падение объемом ощущается. И для его игроков ситуация усугубляется еще тем, что при постоянной динамике роста себестоимости продуктов, невозможно также постоянно поднимать цены на свою продукцию, чтобы не раздувать бюджеты наших постоянных заказчиков. Относительно прогнозов на будущее, очевидно, что падение продолжится хоть и не существенно, но и оно будет толчком к тому, что, скорее всего, в рынке останутся крупные и сильные игроки, для которых данное направление является дополнительным источником дохода наравне с другими направлениями бизнеса. Анализируя активность кейтеринговых компаний за рубежом, мы в очередной раз убеждаемся, что этот бизнес при грамотных маркетинговых шагах может приносить не только прибыль, но и стать инвестиционно привлекательными. Почему в России крупные компании, так или иначе работающие в этом сегменте (деловая авиация), все чаще считают его факультативным источником бизнеса? Изначально сам рынок бизнес-авиации в Европе крупнее российского, соответственно круг потенциальных заказчиков кейтеринга значительно шире и возможность наращивать объемы заказов по этому направлению позволяет выстраивать свой бизнес, не развивая дополнительные источники дохода. В дополнение, особенностью российского рынка, является также то, что основная масса наших заказчиков чаще опирается в своем выборе поставщика питания на пожелания пассажиров, которые в свою очередь предпочитают известные ресторанные бренды. Таким образом, специализированным цехам, как например Jet Catering, чаще приходится свои преимущества обозначать в рамках международных стандартов системы качества производства, строгих внутренних стандартов работы с заказчиками и обработки заказов, и гибкой ценовой политикой. Можно ли утверждать, что главными конкурентами вашей компаний в настоящее время являются крупные рестораны, отели и т.д. (сетевые и не только), и как сделать так, чтобы клиенты не ощущали различие между брендом и реальным качеством, которое предоставляет, например, Jet Catering? Вообще, это реально в России? Конечно, главными конкурентами нашей компании являются крупные ресторанные сети премиум-класса, развивающие данное направление, как дополнительную структуру своего бизнеса. Многолетний, опыт работы в питании для бизнес-авиации показал, что данную разницу ощущают только заказчики в лице брокеров или авиакомпаний, но как я уже упомянул в предыдущем вопросе, последнее слово остается за пассажиром. Мы не теряем надежды, что российский рынок постепенно придет к тому, что приоритетом станет в первую очередь безопасность и качество питания с профессионализмом и гибкостью поставщика. Можно ли в реалиях отечественного рынка бизнес-перевозок говорить о создании в стране в будущем каких-либо крупных совместных предприятий, или все же этот сегмент достаточно узок или даже не интересен для долгосрочных вложений? Действительно, данный сегмент достаточно узкий и учитывая огромное количество желающих работать в нем, инвестировать в создание крупных совместных предприятий не лучшая идея. Составляют ли конкуренцию компаниям этого сегмента «классические» кейтеринг-фирмы, занимающиеся поставками бортпитания регулярным авиаперевозчикам? Если бы обычные кейтеринговые службы удовлетворяли потребности рынка деловой авиации, то не возникла бы потребность в компании Jet Catering или доставке питания из ресторанов. Крупные компании, занимающиеся организацией питания для регулярных рейсов конечно знают о нашем сегменте, и конечно у них есть некое преимущество с расположением в непосредственной близости от аэропорта и доступом к борту самолета. Но вписать производство питания для бизнес-авиации в конвейерное производство для регулярных рейсов невозможно, и это потребует дополнительных инвестиций, как в производство, так и в персонал, ввиду того, что каждый заказ индивидуален и требует максимальной внимательности к самым мельчайшим деталям при производстве, оформлении и доставке. Но вернемся к реалиям текущего года. Насколько изменилась «корзина» клиента. Можно ли говорить, что заказчики оптимизируют свои расходы, включая питание во время полета? Наши пассажиры – люди с твердой жизненной позицией, хорошо знающие свои предпочтения. А работа брокеров в сфере услуг помогает нам учесть все пожелания и предпочтения на борту, чтобы впечатления о полете были еще более незабываемыми. Но по наблюдениям последних лет даже мужчины предпочитают выбирать для своего рациона легкую и нежирную пищу. Ни для кого уже не секрет, что одной из статей расхода авиакомпании, на которой можно сэкономить бюджет, является кейтеринг. И мы в этом ключе стараемся идти на встречу нашим заказчикам, сохраняя свою гибкость в ценовой политике. Этим с большим оптимизмом пользуется большинство иностранных компаний не искушенных известными ресторанными брендами. Не простая экономическая ситуации заставляет российских заказчиков также смотреть в сторону экономии бюджетов, но в данном случае чаще рассматриваются коммерческие рейсы. Какие из ваших предложений наиболее востребованы сейчас, и какие виды меню будут предложены клиентам в преддверии традиционного зимнего сезона? Рынок и потребности устоялись, как это не покажется странным, и потребитель нуждается во вкусном, качественном питании, а не в изобилии европейских блюд, как это было раньше. Востребованной сейчас является родная нам всем русская кухня с классическими рецептами «от бабушки» :))). К зимнему сезону предполагаем запустить линейку новых десертов от собственного кондитерского цеха, а также новое фирменное блюдо от шеф-повара нашего производства, которое уверен, понравится не только всем постоянным заказчикам, но и привлечет интерес новых. Расскажите, пожалуйста, о будущих проектах вашей компании. На данном этапе компания Jet Catering активно развивает работу с регионами, мы уже обзавелись рядом партнеров в других городах, регулярно обслуживающих бизнес-авиацию и предлагаем нашим заказчикам услугу организации питания в этих городах. Основным шагом в этом направлении мы видим непосредственное введение стандартов качества производства и упаковки у наших региональных партнеров. В этом мы частью нашей основной стратегии станет постоянное сопровождение наших заказчиков и обеспечение им комфортной работы в сегменте питания.

Поделиться: http://www.bizavnews.com/231/15648
  • Кругосветное путешествие — мечта многих туристов. И, если честно, эта мечта не такая уж неосуществимая. Достаточно трех рейсов: Москва — Токио, Токио — Лос-Анджелес и Лос-Анджелес — Москва. Всего 32 часа полета
  • Автопилотом в воздухе и стереосистемой в автомобиле мы обязаны человеку непростой судьбы по имени Уильям Лир. Но главным его жизненным успехом стало то, что он фактически положил начало новому классу самолетов

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;