Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Региональные вертолеты вместо самолетов
Региональные вертолеты вместо самолетов
Региональные вертолеты вместо самолетов
B ранние времена вертолетной индустрии инженеры представляли себе новую эру регионального воздушного транспорта. Они мечтали о расположенных в черте города специальных аэропортах для вертолетов (хелипортах), больших вертолетах, которые способны перевозить 30–50 пасс. из центра Лондона или Парижа в другие города быстрее, чем самые скоростные поезда. В те времена цены на топливо были низкими, а крупные города наслаждались значительными инвестициями в инфраструктуру, поэтому идея о путешествии на вертолетах между городами казалась жизнеспособной. К сожалению, с этим согласились не все: некоторые перспективные конструкции, в частности впечатляющий Fairey Rotodyne (разработанный в 50-х гг. винтокрыл с реактивным приводом несущего винта), оказались слишком шумными, и уже этот единственный факт заставил авиакомпании дважды взвесить все преимущества и недостатки новой идеи. Сейчас вертолетные площадки в городах действительно существуют, но ими пользуются единицы богатых людей, которые могут себе это позволить. Однако сегодня идея об использовании вертолетов на небольших маршрутах возрождается — по крайней мере в Европе и США. То, что когда-то заставило инженеров отказаться от идеи перелетов на вертолетах из центральной части городов, теперь влияет на развитие аэропортов, расположенных рядом с большими городами. Количество пассажиров продолжает расти, однако требования по шуму и влиянию на окружающую среду сдерживают рост аэропортовой инфраструктуры, что приводит к дефициту емкости. Инженеры AgustaWestland и Eurocopter теперь думают о том, каким образом вертолеты могут решить или хотя бы облегчить проблему недостаточной емкости аэропортов. "Если вы хотите построить новую полосу, но пока она не запланирована, вероятнее всего, вам удастся построить ее только к концу 2020-х гг.", — говорит глава компании Eurocopter Лутц Бертлинг. "Хотя кажется, что вопрос дефицита емкости аэропортов стоит преимущественно в Европе, ситуация в США, на самом деле, ненамного лучше. Конечно, в каких-то местах вы можете расширить аэропорт, но в определенных городах аэропорты уже переполнены, посмотрите, к примеру, на Восточное побережье США", — добавляет Бертлинг. Бертлинг и другие уверены, что дефицит слотов стал главной чертой многих основных аэропортов. Выполнение каждой взлетно-посадочной операции требует своего слота времени — неважно, летит ли 19-местный Beechcraft 1900, 180-местный А320 или 350-местный Boeing 777. Глава Eurocopter считает, что небольшие самолеты должны уступить слоты машинам более значительного размера. "Авиационной отрасли надо обслуживать больше пассажиров за одну взлетно-посадочную операцию, это заставляет вас сделать вывод, что нет смысла использовать слот Boeing 747 для 50-местного регионального самолета. Если вы можете перенаправить относительно небольшой пассажиропоток, обслуживаемый региональными самолетами, то вы создадите больше временных окон для ВС значительных размеров. А для этого у вас есть два решения: горизонтальное перемещение по железным дорогам или вертикальный взлет", — говорит Бертлинг. Для некоторых стран высокоскоростные железные дороги — крайне противоречивое решение, поскольку они требуют значительных инфраструктурных вложений, вызывают много вопросов со стороны защитников окружающей среды и фактически могут соединять только большие города. "Вертолеты могут летать так же быстро, уровень шума для жителей районов, прилегающих к аэропортам, не превысит существующий. Поэтому у идеи с вертолетами есть шанс, если вы можете разработать вертолет с большей скоростью, который будет продаваться по разумной цене", — говорит Бертлинг, напоминая об использовании X3. Тем не менее региональные самолеты и турбовинтовые ВС не уйдут с рынка. Хотя технология X3 позволяет развивать более высокую скорость по сравнению с существующими сейчас вертолетами, все же эти ВС уступают по скорости даже турбовинтовым самолетам. Поэтому маршруты для вертолетов могут быть ограничены дистанцией примерно 300 км. "Я верю, что мы увидим первые серийные вертолеты, которые смогут начать работу с перевозки небольшого количества пассажиров (например, 19 чел.), уже в начале 2020-х. А вертолеты большего размера, например на 30–40 кресел, могут появиться в середине 20-х", — говорит Бертлинг. Затраты на эксплуатацию вертолетов на таких дистанциях могут быть несколько выше, чем у турбовинтовых ВС, но авиакомпании могут взимать бо’льшую плату за этот вид сервиса. Сейчас во всем мире работает лишь несколько регулярных вертолетных маршрутов, самый известный из них — на архипелаг Силли в Великобритании — закрылся в 2012 г. из-за увеличившихся затрат. Однако при возросшей скорости и продуктивности вертолеты могут найти свое место в региональных перевозках в будущем.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/regionalnye-vertolety-vmesto-samoletov Тони Осборн
  • Американская компания Terrafugi обозначила примерный срок появления на массовом рынке своего первого летающего автомобиля. Модель под названием Transition должна появиться в течение двух лет
  • 11 ноября в небо над Уралом должен подняться первый созданный в Свердловской области самолет. Испытания одномоторного гражданского самолета Diamond DA-40, собранного по проекту австрийской компании

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;