Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Решение за пассажиром
С этого года Air Partner выступает в роли генерального представителя скандинавского оператора деловой авиации Air Alsie в России и странах СНГ. Мы встретились с директором подразделения частных самолетов Air Partner Дэвидом Макдональдом (David Macdonald). В 2011 году Air Partner отметит свое 50-летие. Дэвид, расскажите немного об истории компании. Air Partner основал в Великобритании Тони Мак (Tony Mack). Сегодня его сын – один из старших членов правления Air Partner. Так что компания может похвастаться долгой семейной историей. Изначально мы работали в формате авиакомпании, но в 1970-х годах руководство приняло решение продать все самолеты и преобразовать Air Partner в брокерскую организацию. Это было инновационным шагом, так как в то время на рынке брокеров просто не существовало. Возможность предлагать заказчикам различные самолеты и представлять интересы клиента, а не оператора стала залогом успеха Air Partner. Мы открыли порядка 20 офисов по всему миру. Сегодня Air Partner является открытым акционерным обществом, акции которого котируются на Лондонской фондовой бирже. Почему руководство Air Partner решило выйти на рынок акций? Одна из причин заключается в том, что большую часть наших клиентов составляли корпорации. Исторически так сложилось, что более 90% полетов Air Partner совершалось в корпоративных целях, а не для путешествий на отдых. Выбор в пользу формы ОАО, акции которого котируются на фондовой бирже, наложил на нас совсем другие обязательства. И их необходимо выполнять как перед клиентами, так и перед поставщиками самолетов – операторами, иначе это повлияет на стоимость акций. Быть акционерным обществом и иметь обязательства перед Лондонской фондовой биржей значит отвечать за свои слова. Все это воздействует на качество сервиса. Мы должны делать все правильно, чтобы не было проблем, ошибок, недовольных клиентов, компромиссов в отношении свободных самолетов – если что-либо случится, об этом напишут в деловых изданиях. Честно говоря, первый раз слышу о том, чтобы оператор сменил сферу деятельности и стал брокерской компанией. Ведь брокеров часто упрекают в том, что они выступают в роли посредников… Air Partner – уникальная организация, которая повышает значимость контракта с точки зрения гарантий как клиентам, так и поставщикам, взяв на себя финансовые обязательства за сделку. Подписываем контракт и с теми, и с другими, что довольно необычно. Большинство брокеров, агентов и операторов этого не делают. У одних есть положения и условия контракта, у других нет. Даже у авиакомпаний условия чартера могут быть написаны в их пользу – типичная практика. В нашем же договоре указано не то, что мы бы сделали, а что делаем: заменим самолет, если возникнет проблема. При каких обстоятельствах происходит замена самолета? Есть три вида рисков, которым подвергается заказчик чартера в деловой авиации. Во-первых, это техническая неисправность воздушного судна. Тогда придется искать другой бизнес-джет, стоимость полета на котором окажется выше. Во-вторых, авиакомпания может прекратить свою деятельность. Эта проблема возникает, когда вы заранее заказали рейс, после чего оператор деловых самолетов прекратил коммерцию. Третий риск чаще встречается в Америке и связан с тем, что владелец может забрать воздушное судно. Даже если рейс забронирован, хозяин самолета иногда решает, что ему необходимо его использовать. Если такое случается, мы гарантируем замену воздушного судна без дополнительных затрат со стороны клиента. В истории Air Partner было много примеров, когда приходилось активировать эту гарантию, которую мы зарегистрировали под брендом. Кроме того, заказчику предоставляется дополнительное страхование, которое включено в стоимость рейса – покрытие в 100 млн $ поверх страховки, которая уже идет с самолетом. В 2004 году Air Partner получила так называемое Royal Warrant – королевское разрешение на поставки ко двору. Вы не могли бы объяснить, что это означает? Королевское разрешение – явное подтверждение качества сервиса. Это давняя английская традиция. Те поставщики, которые эксклюзивно снабжали товарами или услугами королевскую семью в течение пяти лет, имеют право отправить запрос на данное разрешение. Оно служит чем-то вроде официального признания. И мы гордимся, что его получили. Таким образом, Air Partner – признанный официальный организатор деловых перелетов, назначенный Ее Величеством Королевой. Вы сказали, что изначально около 90% рейсов, организуемых вашей компанией, приходилось на полеты в деловых целях. Какова текущая статистика? За последние пять – семь лет произошли немалые изменения в отрасли, особенно это касается традиционных европейских рынков Англии, Франции, Германии и Швейцарии. Полеты на деловых самолетах в личных целях, для отдыха всегда были больше характерны для Америки, ведь частная авиация действительно является частью американской культуры. В Великобритании и на западных рынках заказчики, как правило, довольно консервативны. Но сегодня все больше клиентов в Европе используют бизнес-джеты для своих личных нужд. Мы заметили рост с 5–10% до примерно 40% заявок на полеты на отдых, а 60% сегодня приходится на деловые рейсы. Это происходит потому, что люди видят преимущества использования деловой авиации: ее удобство, отсутствие проблем, экономию времени и прочее. В этом году было объявлено о подписании соглашения с Air Alsie. Расскажите, в чем его суть. С самого начала у нас сложились очень хорошие отношения с Air Alsie, так как компания долгие годы оставалась одним из наших самых крупных поставщиков. В парке оператора есть несколько бизнес-джетов, включая Falcon 2000 и Falcon 900. Не так давно Air Alsie прибрела два Falcon 7X, которые будут интересны российскому рынку благодаря своей дальности. У Air Alsie нет мощностей для продаж на местном рынке, поэтому мы представляем их самолеты в качестве генерального агента по продажам в России и СНГ. Мы сохраняем независимость, но продвигаем эти бизнес-джеты на рынке и помогаем в данной сфере. Почему вы решили выйти на российский рынок? Планы в отношении России были всегда. В конце 1980-х – начале 1990-х годов здесь открылись возможности для поиска и освоения добычи нефти. Наши крупные клиенты в то время – солидные нефте- и газодобывающие транснациональные корпорации Великобритании – совместно с другими энергетическими компаниями стали часто летать в Россию. Тогда я работал в Лондоне в отделе организации полетов, и мы выполняли рейсы со штурманами из «Аэрофлота». Тогда западные справочники не содержали информации о большинстве российских аэропортов. Это было время первопроходцев, увлекательное и для нас, и для пилотов, ведь они совершали полеты в экзотические аэропорты, в которых им не доводилось бывать ранее. Я наблюдал за развитием российского рынка в течение многих лет. Мы открыли много офисов за рубежом, и Россия всегда была в поле зрения, но до 2009 года Air Partner не предлагала свои услуги на российском рынке. В основном потому, что не видела достаточного количества воздушных судов на местном рынке. Сегодня в России сложилась серьезная конкуренция. А так как мы привыкли предоставлять качественные продукты и услуги, всегда есть опасность, что наше предложение окажется более дорогим. Мы обнаружили, что о некоторых из наших концепций клиенты никогда ранее не слышали, в особенности об уже упомянутой мной финансовой защищенности и гарантии CharterPLUS, которая включает бесплатную страховку в 100 млн $. Каковы ключевые правила заказа бизнес-чартера? Есть два главных фактора, которые необходимо учесть, заказывая бизнес-джет. Первый – финансовое положение поставщика. Если вы даете кому-то 50–100 тыс. $, то должны быть уверены, что эти деньги в безопасности и компания выполнит свои обязательства. Другой фактор, действительно важный в России, заключается в том, что заказчик должен быть уверен, что он полетит на легальном самолете. С этим вопросом мы сталкиваемся не так часто. Серый рынок в определенной степени существует во всем мире, но по нашему опыту в России он намного шире. Здесь клиенты могут и не подозревать, что им предлагают самолеты, на которых не допускается выполнять коммерческие рейсы, а также не знают, как отличить коммерческий борт от частного. И это относится не только к частным заказчикам, но и к российским корпорациям. На российском рынке важную роль играет цена и многие брокеры стремятся выиграть сделку, предлагая клиенту более дешевые частные самолеты без лицензии на коммерческие перевозки. Люди, заказывающие чартер, должны быть уверены, что они летят на безопасном самолете. Если вы берете в чартер частный борт, то стандарты безопасности, которые применяются к коммерческим перевозчикам, отсутствуют. Контроль за выполнением полета, взлетный вес, объем топлива, взлетная дистанция, отдых пилотов и их обучение, медосмотры экипажа, эксплуатация воздушного судна в различных погодных условиях – все показатели безопасности будут на более низком уровне. Поэтому мы всегда рассматриваем только коммерческие бизнес-джеты, полеты на которых отвечают самым высоким требованиям безопасности. Каковы ваши ожидания от российского рынка? Когда несколько лет назад мы впервые оказались в России, я был поражен уровнем профессионализма частной авиации в этой стране. Есть серый рынок, но также есть и белый рынок профессионалов, который становится все шире. Можно провести аналогию с деловой авиацией на Ближнем Востоке, где несколько лет назад было очень мало предложений для чартера. Сегодня рынок Ближнего Востока переживает глубокие перемены. Образовалось множество операторов с сертификатами эксплуатанта. Думаю, что в России произойдет то же самое. В течение следующих 5–10 лет появится все больше российских авиакомпаний деловой авиации. Полагаю, что рынок будет развиваться в этом направлении, ведь основная проблема состоит в нехватке самолетов для перелетов внутри России. Частная авиация должна развиваться – в пользу этого говорят география страны, вопросы безопасности и потребности пассажиров.

Поделиться: http://topflight.ru
  • Выставка этого года очевидным образом демонстрирует два факта: во-первых, несмотря на трудности, свалившиеся на отрасль бизнес-авиации в последние два года, люди и компании с оптимизмом смотрят в будущее.
  • At this year´s NBAA Annual Meeting & Convention, Georgia Governor Sonny Perdue renewed his support for all of general aviation, including business aviation, by once again declaring an Aviation Appreciation Month in Georgia

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;